В общем случае, трассировка - один из отладки программ врукопашную: состояние программы контролируется на определённом отрезке времени её выполнения путём анализа значений переменных. трассировка в том или ином виде при отладке программ сложнее школьного дз практически неизбежна. в простейшем случае, трассировка - вывод значений переменных на экран (например, в окно консоли) , либо расчёт их на бумажке для каждого шага. в более продвинутом варианте используются точки останова, окно наблюдения, выполнение по шагам и, если есть, контекстный интерпретатор выражений. есть также специальная "трассирующая консоль" - интерфейс вывода информации из программы в отладчик, если таковой присутствует. почти любой современный отладчик показывает состояние програмm при её останове, что делает трассировку процессом легко доступным
в простейшем случае, трассировка - вывод значений переменных на экран (например, в окно консоли) , либо расчёт их на бумажке для каждого шага.
в более продвинутом варианте используются точки останова, окно наблюдения, выполнение по шагам и, если есть, контекстный интерпретатор выражений.
есть также специальная "трассирующая консоль" - интерфейс вывода информации из программы в отладчик, если таковой присутствует.
почти любой современный отладчик показывает состояние програмm при её останове, что делает трассировку процессом легко доступным
1)
var
n,x,s,i : integer;
begin
s:=0;
write('Введите n: '); read(n);
for i:=1 to n do
begin
write('X - ', i, ' = '); read(x);
if x mod 10 = 9 then
s:=s+n;
end;
writeln('Сумма с 9 на конце = ', s);
end.
2)
var
n,i,max,x : integer;
begin
max:=0;
write('Введите n: '); read(n);
for i:=1 to n do
begin
if (x > max) and (x mod 5 = 0) then
max:=x;
write('X - ',i,' = '); read(x);
end;
writeln('Максимальное, кратное 5 = ', max);
end.
3)
var
a,b,i : integer;
begin
write('a = '); read(a);
write('b = '); read(b);
for i:=a to b do
begin
if (i mod 4 = 0) and (i mod 6 <> 0) then
writeln(i);
end;
end.