Вот такая программа позволяет инвертировать нечётные биты во введённом 16-ти разрядном числе (тип word).
Если что, счёт битов я брал начиная с нуля. Поэтому, младший бит (нулевой) считается чётным. Если вдруг у вас там принято считать биты начиная с единицы, то младший будет нечётным, и тогда в строке где b := 2; надо поставить единицу вместо двух.
Также, я сделал отображение всех 16 разрядов введённого числа, и числа которое получилось после инверсии битов (то есть, число выводится в двоичном виде, начиная со старших разрядов). Это сделано для удобства проверки работы программы.
После проверки лучше удалить эти две строки (они выделены жирным шрифтом), ведь в задании не сказано выводить числа в двоичном виде.
1. Информационная Модель - (англ. information model) - система упорядоченных по определенным правилам сигналов и знаков, генерируемых средствами отображения информации и несущих информацию об объекте управления (контроля) , внешней среде и самой системе управления
Основными классами И. м. являются: наглядные (картинные) модели-изображения (фотография, кино, телеизображение) , абстрактные знаковые модели (печатный текст, знаковое табло, формуляр) , графические модели (график, диаграмма, чертеж, блок-схема) и комбинированные модели (мнемосхема, карта).
2. При создании человеком чего-либо нового (новая модель самолета, автомобиля, орбитального спутника, книги, учебника и т. д.) информационные модели используются повсеместно. Руководствуясь исключительно теоретическими знаниями, не проводя экспериментов с моделями исследуемого или создаваемого объекта, невозможно определить наверняка, как он будет себя вести в тех или иных ситуациях. Наличие модели объекта позволяет определить наиболее слабые стороны в объекте и учесть полученные данные непосредственно при создании этого объекта. С подробным описанием всех видов информационных и компьютерных моделей, а также алгоритмом их создания можно будет ознакомиться на данном уроке.
3. При создании человеком чего-либо нового (новая модель самолета, автомобиля, орбитального спутника, книги, учебника и т. д.) информационные модели используются повсеместно. Руководствуясь исключительно теоретическими знаниями, не проводя экспериментов с моделями исследуемого или создаваемого объекта, невозможно определить наверняка, как он будет себя вести в тех или иных ситуациях. Наличие модели объекта позволяет определить наиболее слабые стороны в объекте и учесть полученные данные непосредственно при создании этого объекта. С подробным описанием всех видов информационных и компьютерных моделей, а также алгоритмом их создания можно будет ознакомиться на данном уроке.
Вот такая программа позволяет инвертировать нечётные биты во введённом 16-ти разрядном числе (тип word).
Если что, счёт битов я брал начиная с нуля. Поэтому, младший бит (нулевой) считается чётным. Если вдруг у вас там принято считать биты начиная с единицы, то младший будет нечётным, и тогда в строке где b := 2; надо поставить единицу вместо двух.
Также, я сделал отображение всех 16 разрядов введённого числа, и числа которое получилось после инверсии битов (то есть, число выводится в двоичном виде, начиная со старших разрядов). Это сделано для удобства проверки работы программы.
После проверки лучше удалить эти две строки (они выделены жирным шрифтом), ведь в задании не сказано выводить числа в двоичном виде.
var
a, b, n: word;
begin
write('Введите целое неотрицательное число: a= ');
readln(a);
b:=32768;for n:=15 downto 0 do begin write((a mod(b*2))div b);b:=b div 2;end;writeln();
b := 2;
for n := 0 to 7 do
begin
if (a mod (b * 2)) div b = 0
then a := a + b
else a := a - b;
b := b * 4;
end;
b:=32768;for n:=15 downto 0 do begin write((a mod(b*2))div b);b:=b div 2;end;writeln();
writeln('После инверсии нечётных битов: a= ', a);
end.
1. Информационная Модель - (англ. information model) - система упорядоченных по определенным правилам сигналов и знаков, генерируемых средствами отображения информации и несущих информацию об объекте управления (контроля) , внешней среде и самой системе управления
Основными классами И. м. являются: наглядные (картинные) модели-изображения (фотография, кино, телеизображение) , абстрактные знаковые модели (печатный текст, знаковое табло, формуляр) , графические модели (график, диаграмма, чертеж, блок-схема) и комбинированные модели (мнемосхема, карта).
2. При создании человеком чего-либо нового (новая модель самолета, автомобиля, орбитального спутника, книги, учебника и т. д.) информационные модели используются повсеместно. Руководствуясь исключительно теоретическими знаниями, не проводя экспериментов с моделями исследуемого или создаваемого объекта, невозможно определить наверняка, как он будет себя вести в тех или иных ситуациях. Наличие модели объекта позволяет определить наиболее слабые стороны в объекте и учесть полученные данные непосредственно при создании этого объекта. С подробным описанием всех видов информационных и компьютерных моделей, а также алгоритмом их создания можно будет ознакомиться на данном уроке.
3. При создании человеком чего-либо нового (новая модель самолета, автомобиля, орбитального спутника, книги, учебника и т. д.) информационные модели используются повсеместно. Руководствуясь исключительно теоретическими знаниями, не проводя экспериментов с моделями исследуемого или создаваемого объекта, невозможно определить наверняка, как он будет себя вести в тех или иных ситуациях. Наличие модели объекта позволяет определить наиболее слабые стороны в объекте и учесть полученные данные непосредственно при создании этого объекта. С подробным описанием всех видов информационных и компьютерных моделей, а также алгоритмом их создания можно будет ознакомиться на данном уроке.