Задание 1. Запишите в развёрнутом виде числа: а) 759(10); б) 79,4375(8); в) 360,25(16)
Задание 2. Переведите данное число из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления.
а) 339,25(10);
Задание 3. Данные числа, записанные в различных системах счисления, перевести в десятичную систему счисления:
а) 10101001112; б) 721,28; в) 3С9,816
Задание. 4. Переведите данное число в восьмеричную систему счисления.
а) 1110112; б) 3FD,416,
Задание. 5. Переведите данное число в шестнадцатеричную систему счисления.
а) 1010101,1012; б) 12378
Задание 6. Найти числовое значение выражения в десятичной системе счисления:
а) 7516 - 1128+011010112=?10
Задание 7. Один человек имел 102 монеты. Он поровну разделил их между двумя своими детьми. Каждому досталось по 12 монет и одна осталась лишней. Какая система счисления использовалась и сколько было монет?
9*3*N - не может быть больше 54, т.е.
N может быть только 1 или 2. По условию х>=10 -> N=2 (N -порядок числа).
Поэтому искать нужно среди чисел от 11 до 54. Решение - число 15.
var n,m: integer;
begin
write('n = '); readln(n);
if n=2 then
begin m:=11;
repeat
if (m mod 10)*(m div 10)*3=m then
begin
writeln('число: ',m);
m:=55;
end;
m:=m+1;
until m>54;
end
else writeln('нет решения');
end.
Еще пример: магазинные чеки. Не будет же машина (из-за технической сложности) или человек (из-за лени) писать на чеке: "продано столько-то столько-то того-то того-то ... пакет апельсинов весил шестьсот пядесят три грамма ... итд". На чеке будет табличка, где четко и точно будет написано то, что человек приобрел.
Вот. Так что табличные модели, несомненно, лучше словесных.