Задание # 1 Вопрос:
Информацию с точки зрения информатики понимают как:
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) всевозможные сведения, сообщения, знания
2) сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов
3) сведения, уменьшающие неопределенность знаний
4) сведения, хранящиеся на материальных носителях
5) знания, получаемые об окружающем нас мире
Задание # 2
Вопрос:
Перечислите органы чувств, с которых человек получает информацию:
Выберите несколько из 8 вариантов ответа:
1) слух
2) зрение
3) осязание
4) голос
5) обоняние
6) сила
7) вкус
8) скорость
Задание # 3
Вопрос:
Укажите в порядке возрастания степени восприятия каналы информации
Укажите порядок следования всех 3 вариантов ответа:
1) __ обоняние, осязание, вкус
2) __ слух
3) __ зрение
Задание # 4
Вопрос:
С некоторого языка словосочетание "лиро кас" переводится как "красный помидор", "дум кас дан" означает "большой красный трамвай", "ксер дан" - "большой конь". Какое из следующих словосочетаний означает "лиро дан"
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) большой трамвай
2) красный конь
3) красный трамвай
4) большой помидор
5) большой конь
Задание # 5
Вопрос:
Информация, хранимая в книгах, на магнитных и оптических носителях называется
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) архивной
2) внутренней
3) полезной
4) внешней
5) оперативной
Задание # 6
Вопрос:
Из предложенных сообщений выбрать процедурную информацию
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Бит - единица измерения информации
2) При умножении простых дробей их числители и знаменатели
перемножаются
3) Окружность- множество точек, равноудаленных от центра
4) При умножении степеней с равными основаниями показатели
перемножаются
5) А.С.Пушкин - великий русский поэт
Задание # 7
Вопрос:
Ученик пишет сочинение. Какие информационные процессы выполняются учеником?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) ввод
2) хранение
3) обработка
4) вывод
5) поиск
Задание # 8
Вопрос:
Выберите информативное сообщение
Выберите один из 5 вариантов ответа:
1) 2*2=4
2) Волга впадает в Каспийское море
3) завтра будет солнечно без ветра
4) dog- собака по-английски
5) глобус модель Земли
Задание # 9
Вопрос:
Определите принадлежность информации к виду
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) образная
2) знаковая
а) __ чтение текста
б) __ прослушивание музыки
в) __ вкусовые образы
г) __ картины природы
д) __ чтение партитуры
Задание # 10
Вопрос:
Проверьте,правильно ли соединены пары ИСТОЧНИК информации - ПРИЕМНИК информации
Укажите истинность или ложность вариантов ответа(да/нет):
__ Водитель - светофор
__ Диктор- слушатель
__ Кондуктор - пассажир
__ Слушатель - радиоприемник
__ Диктор - радиоприемник
__ дистанционное управление - телевизор
Задание # 11
Вопрос:
Петя принес на телеграф текст "Буду пятницу поезд 25 вагон 12 Петя". Адресат получил телеграмму: "Буду пятницу поезд 25 вагон 1 Тетя" Что произошло с информацией?
Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) часть пропала
2) часть добавлена
3) часть закодирована
4) часть изменена
5) потеряны знаки препинания
Задание # 12
Вопрос:
Определите, какой процесс обработка, передача или хранение происходит в следующих ситуациях
Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) передача
2) обработка
3) хранение
а) __ идет дождь
б) __ гончар лепит горшок
в) __ светит солнце
г) __ в библиотеке хранятся книги
д) __ осьминог под цвет грунта перекрашивается
Понятно, что х>3, поскольку в системах счисления с x≤3 невозможно записать цифру 3.
Пусть x=4. x²=16, x³=64, ...
Поскольку даже минимально возможное значение х в третьей степени превышает 63, можно утверждать, что степеней выше 3 в представлении числа 63 нет.
Следовательно, 63=ax²+2x+3, ax²+2x-60=0, x=4,5,6, ...
Если х=8, то х²=64, поэтому для x>7 получаем а=0 и уравнение приобретает вид 2х-60=0 ⇒ х=30. Первое значение х найдено.
При х=4,5,6,7 получаем a=(60-2x)/x², a>0.
x=4 ⇒ a=(60-2×4)/4² = 52/16 = 4 - целое, подходит
x=5 ⇒ a=(60-2×5)/25 = 50/25 =2 - целое, подходит
x=6 ⇒ a=(60-2×6)/36 = 48/36 - нецелое
x=7 ⇒ a=(60-2×7)/49 = 46/49 - нецелое
Получили три значения x: 4, 5, 30
Проверим их.
1)х=4
63/4 = 15, остаток 3
15/4 = 3, остаток 2
3/4 = 0, остаток 3
Выписываем остатки в обратном порядке: 63=323₄
2) х=5
63/5 = 12, остаток 3
12/5 = 2, остаток 2
2/6 = 0, остаток 2
Выписываем остатки в обратном порядке: 63=223₅
3)х=30
63/30 = 2, остаток 3
2/30 = 0, остаток 2
Выписываем остатки в обратном порядке: 63=23₃₀
ответ: 4, 5, 30