Задание 1 на тему "Единицы измерения информации": Определить объем текстового выражения в битах, байтах, килобайтах.
Определить время передачи информации по локальной и глобальной компьютерным сетям.
№ варианта
Текстовое выражение
Пропускная сети
локальная
бит/сек
глобальная
мбит/сек
0
Информационные технологии
20000
100
1
Информационная система
25000
60
2
Операционная система
28000
80
3
Текстовый редактор
26000
100
4
Табличный процессор
27000
90
5
Графический редактор
25000
80
6
Системы счисления
29000
100
7
Вычислительный процесс
27000
100
8
Автоматизированная система
22000
70
9
Компьютерные сети
30000
90
10
Глобальная сеть
31000
80
11
Циклический алгоритм
28000
100
12
Разветвляющийся алгоритм
25000
90
13
Периферийные устройства
20000
60
14
Центральный процессор
27000
70
15
Сервисные программы
30000
100
16
Мультимедийные устройства
25000
70
17
Антивирусные средства
32000
100
18
Системы программирования
31000
90
Задание 2 на тему "Системы счисления":
1) Оба числа перевести в двоичную систему счисления.
2) Двоичные числа перевести в восьмеричную и шестнадцатеричную системы (по таблице).
3) С двоичными числами выполнить сложение и вычитание.
4) Результаты сложения и вычитания перевести в десятичную систему счисления.
5) Сделать проверку (в десятичной системе), вывод.
№ варианта
1 число
2 число
179,45
17,651
314,26
46,285
37,382
134,75
93,148
218,27
456,13
75,481
45,282
324,97
823,27
49,813
74,361
196,12
435,75
63,127
45,932
248,57
374,12
82,431
31,564
148,13
381,28
24,389
70,415
358,47
621,14
39,723
42,184
249,23
354,15
19,316
58,614
115,45
539,42
35,841
Екі өлшемді суреттерді жасаудың механизмі 1860 жылдары ұсынылды. Механизм зоотроп, мутоскоп, праксиноскоп деп аталатын құрылғылардан тұрады. Бұл құрылғылар көрермендердің қабылдау инерциясы деп аталатын құбылысты жасады. Ол қозғалатын суреттерді әсерлі етіп жасау үшін жеткілікті үлкен жылдамдықпен көрсетілетін стопкадрлардың тізбегінен тұрды. Целлулоид пленкалардың немесе стоп-кадрлардың дамуы нақты уақыт режимінде дененің қозғалысын жазу мүмкіндігін берді. Кино-камералардың, кинопроекторлар мен көшіру пленкаларының дамуы нәтижесінде кескіндерді үлкейту және оны көрермендер үшін үлкен экранда көрсету мүмкіндігі болды, ол катушкадағы жеке омега компоненттерді жазу және сақтау арқылы іске асырылды
Объяснение:
32 Кбайта
Объяснение:
Количество цветов в изображении вычисляется по формуле: , где N - количество цветов (кол-во цветов), а i - объем памяти, занимаемый ОДНИМ пикселем (бит).
В нашем случае цвета всего 2 (N=2), из чего следует: , то есть i=1 биту.
Количество занимаемой информации вычисляется по формуле: , где I - общий объем занимаемой информации (бит), k - кол-во пикселей для кодирования (пикс.), i - объем памяти для кодирования ОДНОГО пикселя (бит).
В нашем случае пикселей в изображении . Подставим в формулу данные и получим: бит информации.
1 байт = 8 = бит
1 Кбайт = байт = бит.
Кбайта.