Задание 1. Дайте развернутые ответы на вопросы:
1.Что такое чертеж с точки зрения информационной модели? Приведите пример.
2.Что такое схема с точки зрения информационной модели? Приведите пример.
3.Приведите два примера математических моделей каких-либо процессов. Опишите данные модели.
4.Приведите два примера графической информационной модели для отображения процессов?
5.Постройте графическую модель Вашей квартиры. Что это — карта, схема, чертеж?
Аналогично с паролем, он занимает 15 * 4 бита = 60 бит памяти
Для хранения результатов выбора пола достаточно одного бита ( всего два возможных варианта() - ж или м,).
Итого одна учетная запись занимает: 100 + 60 +1 = 161 бит памяти.
Но в условии сказано, что она кодируется минимально возможным целым! кол-вом байт, значит: 161/8 = 20,125 байт, округляем в большую сторону - 21 байт.
Всего 30 записей: 21 * 30 = 630 байт.
Значит верный ответ под номером 3)
Объяснение:
Очень часто возникает необходимость ввести в компьютер несколько страниц текста из книги, статью из журнала или газеты и т. д. Конечно, можно затратить определённое время и набрать этот текст с клавиатуры. Но чем больше исходный текст, тем больше времени будет затрачено на его ввод в память компьютера.
Судите сами. Предположим, кто-то из ваших одноклассников, освоивших клавиатурный тренажёр, может вводить текстовую информацию со скоростью 150 символов в минуту. Выясним, сколько времени ему понадобится для того, чтобы ввести в память компьютера текст романа А. Дюма «Три мушкетёра». Одно из изданий этого романа выполнено на 590 страницах; каждая страница содержит 48 строк, в каждую строку входит в среднем 53 символа.
Вычислим общее количество символов в романе:
590 • 48 • 53 = 1 500 960 символов.
Вычислим время, необходимое для ввода этого массива символов в память компьютера: 1 500 960 : 150 ≈ 10 000 мин. А это приблизительно 167 часов.
При этом мы не обсуждаем во о времени на исправление возможных ошибок при таком ввода текста, не принимаем в расчёт усталость человека.
Для ввода текстов в память компьютера с бумажных носителей используют сканеры и программы распознавания символов. Одной из наиболее известных программ такого типа является ABBYY FineReader. Упрощённо работу с подобными программами можно представить так:
1. Бумажный носитель помещается под крышку сканера.
2. В программе отдаётся команда Сканировать и распознать. Сначала создаётся цифровая копия исходного документа в формате графического изображения. Затем программа анализирует структуру документа, выделяя на его страницах блоки текста, таблицы, картинки и т. п. Строки разбиваются на слова, а слова — на отдельные буквы. После этого программа сравнивает найденные символы с шаблонными изображениями букв и цифр, хранящимися в её памяти. Программа рассматривает различные варианты разделения строк на слова и слов на символы. В программу встроены словари, обеспечивающие более точный анализ и распознавание, а также проверку распознанного текста. Проанализировав огромное число возможных вариантов, программа принимает окончательное решение и выдает пользователю распознанный текст.
3. Распознанный текст переносится в окно текстового редактора (например, Microsoft Word).
Вместо сканера можно использовать цифровой фотоаппарат или камеру мобильного телефона. Например, при работе с книгами в библиотеке вы можете сфотографировать интересующие вас страницы. Скопировав снимки на компьютер, вы можете запустить ABBYY FineReader, распознать тексты и продолжить работу с ними в текстовом процессоре
Возможности современных компьютеров по хранению больших массивов информации и осуществлению в них быстрого поиска положены в основу разработки компьютерных словарей и программ-переводчиков. Компьютерные словари выполняют перевод отдельных слов и словосочетаний. Для перевода текстовых документов применяются программы-переводчики.
Подробнее - на -