//PascalABC.NET (версия 3.1, сборка 1210 от 29.03.2016) const n = 10;
var a: array[1..n] of integer; i, j, c, nc, max, imax: integer; p:BigInteger;
begin // Заполним массив сл. числами max := -MaxInt; for i := 1 to n do begin a[i] := random(-100, 100);write(a[i]:4); if abs(a[i]) > max then begin max := a[i];imax := i; end; end; writeln; //1. Количество элементов массива, больших С. writeln('Введите число "с"');readln(c); for i := 1 to n do if a[i] > c then nc := nc + 1; writeln('Элементов больше чем ', c, ' : ', nc);
//2. произведение элементов массива, //расположенных после мак симального //по модулю элемента p := 1; for i := imax + 1 to n do p := p * a[i]; writeln('Максимальный по модулю элемент находится на ', imax, ' месте'); writeln('Произведение элементов массива,расположенных после максимального по модулю элемента ', p);
//3. Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала размещались все //отрицательные элементы, а потом все положительные for i := 1 to n - 1 do for j := 1 to n - i do if a[j] > a[j + 1] then begin swap(a[j], a[j + 1]); end; writeln('Преобразованный массив :'); for i := 1 to n do write(a[i]:4); end.
Тестовое решение: -6 91 52 62 -28 -64 86 86 -91 -61 Введите число "с" 15 Элементов больше чем 15 : 5 Максимальный по модулю элемент находится на 2 месте Произведение элементов массива,расположенных после максимального по модулю элемента -1246076928 Преобразованный массив : -91 -64 -61 -28 -6 52 62 86 86 91
а. Формирование у пользователей компьютера навыков грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с компьютера.
б. Формирование у пользователей компьютера навыков использования основных типов прикладных программ общего назначения для решения с их практических задач и понимания основных принципов, лежащих в основе этих систем.
в. Формирование у пользователей компьютера навыков печати десятипалым методом.
г. Формирование у пользователей компьютера умения грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с компьютеров и применять эти результаты в практической деятельности.
const
n = 10;
var
a: array[1..n] of integer;
i, j, c, nc, max, imax: integer;
p:BigInteger;
begin
// Заполним массив сл. числами
max := -MaxInt;
for i := 1 to n do
begin
a[i] := random(-100, 100);write(a[i]:4);
if abs(a[i]) > max then begin
max := a[i];imax := i;
end;
end;
writeln;
//1. Количество элементов массива, больших С.
writeln('Введите число "с"');readln(c);
for i := 1 to n do if a[i] > c then nc := nc + 1;
writeln('Элементов больше чем ', c, ' : ', nc);
//2. произведение элементов массива,
//расположенных после мак симального
//по модулю элемента
p := 1;
for i := imax + 1 to n do p := p * a[i];
writeln('Максимальный по модулю элемент находится на ', imax, ' месте');
writeln('Произведение элементов массива,расположенных после максимального по модулю элемента ', p);
//3. Преобразовать массив таким образом, чтобы сначала размещались все
//отрицательные элементы, а потом все положительные
for i := 1 to n - 1 do
for j := 1 to n - i do
if a[j] > a[j + 1] then begin
swap(a[j], a[j + 1]);
end;
writeln('Преобразованный массив :');
for i := 1 to n do write(a[i]:4);
end.
Тестовое решение:
-6 91 52 62 -28 -64 86 86 -91 -61
Введите число "с"
15
Элементов больше чем 15 : 5
Максимальный по модулю элемент находится на 2 месте
Произведение элементов массива,расположенных после максимального по модулю элемента -1246076928
Преобразованный массив :
-91 -64 -61 -28 -6 52 62 86 86 91
Лишние словосочетание выделено жирным шрифтом :
а. Формирование у пользователей компьютера навыков грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с компьютера.
б. Формирование у пользователей компьютера навыков использования основных типов прикладных программ общего назначения для решения с их практических задач и понимания основных принципов, лежащих в основе этих систем.
в. Формирование у пользователей компьютера навыков печати десятипалым методом.
г. Формирование у пользователей компьютера умения грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с компьютеров и применять эти результаты в практической деятельности.