Задача 4: Обучение шахматам Маленькая Ева только учится играть в шахматы. Сегодня она узнала, как слон ходит по шахматной доске. Теперь она хочет понять, куда слон может добраться не более чем за 100 ходов Еве понять, может ли слон добраться от одной клетки до другой клетки шахматной доски.
Шахматный слон за один ход перемещается по диагонали на любое количество клеток. Шахматная доска имеет размеры 8 × 8.
Входные данные
Программа получает на вход 4 числа, записанных в отдельных строках. Первые два числа — номер строки и номер столбца исходной клетки, следующие два числа — номер строки и номер столбца конечной клетки (каждое число принимает значения от 1 до 8). Гарантируется, что исходная и конечная клетки не совпадают.
Выходные данные
В первой строке выведите Yes или No — ответ на вопрос задачи. Если в первой строке вы вывели Yes, то во второй строке выведите число n — количество ходов слона (число не превосходящее 100). В следующих n строках выведите последовательно клетки (номер строки и номер столбца клетки через пробел), в которые нужно перемещать слона. Последняя выведенная клетка должна совпадать с заданной конечной клеткой.
Вам не нужно минимизировать число ходов слона, но оно не должно превосходить 100.
Система оценки
В этой задаче 20 тестов, помимо тестов из условия. Каждый тест оценивается в независимо от остальных.
1. "Козерог"
2. "Андромеда"
3. "Уганда"
Объяснение:
1.
288 бит = 288/8 байт = 36 байт - это 36/4=9 символов. При вычеркивании слова вычеркивается также один пробел и одна запятая. Значит удалено было слово, состоящее из 7 символов. Это слово "Козерог".
2.
88 бит = 11 байт - это 11 символов. При вычеркивании слова вычеркивается также один пробел и одна запятая. Значит удалено было слово, состоящее из 9 символов. Это слово "Андромеда".
3.
128 бит = 16 байт - это 8 символов. При вычеркивании слова вычеркивается также один пробел и одна запятая. Значит удалено было слово, состоящее из 6 символов. Это слово "Уганда".
Для второй задачи: 178,329 сек.
Для третьей задачи: 300 байт
Объяснение:
Вторая задача:
Переведём 15 мб в байты:
15 * 1024 * 1024 = 15728640 байта
Поделим количество байт на частоту дискретизации:
15728640 / 44100 = 356,658 сек.
Осталось поделить полученное число на 2, так как разрядность звуковой платы 16 (16 / 8 = 2):
356,658 / 2 = 178,329 сек.
Конечное выражение для вычислений:
15 * 1024 * 1024 / 44100 / 2
Третья задача:
Изображение имеет размер 10 * 15 точек, значит всего 150 точек.
Палитра состоит из 65536 цветов, для их кодирования необходимо 16 бит:
Итого: 150 * 16 = 2400 бит.
Переведём в байты: 2400 / 8 = 300 байт.