Задача №1
Составить таблицу истинности для следующего логического выражения:
(A\/ B) /\ Сഥ
Задача №2
На перекрестке произошло ДТП, в котором участвовали автобус (А), грузовик (Г),
легковой автомобиль (Л) и маршрутка (М). Свидетели ДТП дали такие показания:
1) первым на перекресток выехал автобус, а маршрутка была второй;
2) последним на перекресток выехал легковой автомобиль, а вторым был грузовик;
3) автобус выехал на перекресток вторым, а следом за ним - легковой автомобиль.
В результате оказалось, что каждый свидетель был прав только в одном из своих
утверждений. В каком порядке выехали машины на перекресток?
Задача №3
Маша, Оля, Лена и Валя — замечательные девочки. Каждая из них играет на каком-
нибудь музыкальном инструменте и говорит на одном из иностранных языков.
Инструменты и языки у них разные. Известно, что:
1. Маша играет на рояле.
2. Девочка, которая говорит по-французски, играет на скрипке.
3. Оля играет на виолончели.
4. Маша не знает итальянского языка, а Оля не владеет английским.
5. Лена не играет на арфе, а виолончелистка не говорит по-итальянски.
Определить, на каком инструменте играет каждая из девочек и каким
иностранным языком она владеет.
Примечание: в задаче рассматриваются объекты классов «девочка» (объекты с
именами «Маша», «Оля», «Лена» и «Валя»), «музыкальный инструмент» («рояль»,
«скрипка», «виолончель», «арфа») и «иностранный язык» («французский»,
«немецкий», «английский», «итальянский»).
Задача №4
Воронов, Павлов, Левицкий и Сахаров - четыре талантливых человека. Один из них
- танцор, другой - художник, третий - певец, четвертый - писатель. Известно, что:
1. Воронов и Левицкий сидели в зале консерватории в тот вечер, когда певец
дебютировал в сольном концерте;
2. Павлов и писатель вместе позировали художнику;
3. Писатель написал о Сахарове и собирается писать о Воронове;
4. Воронов никогда не слышал о Левицком.
Кто чем занимается?
Задача №5
Выпиши номера истинных высказываний:
6) Земля – одна из планет
7) Неверно, что 1 байт
8) Все попугаи – относятся к классу насекомых.
9) Путь, пройденный автомобилем можно вычислить, разделив среднюю
скорость на время.
10) Пингвины живут в Африке.
Задача №6
Составь таблицу истинности для следующей логической функции
X Y
0 0
0 1
1 0
1 1
Задача №7
Реши задачу табличным
Задача №8
Изобрази логическую схему для следующего выражения
Выпиши номера истинных высказываний:
одна из планет Солнечной системы.
Неверно, что 1 байт – наименьшая единица измерения информации.
относятся к классу насекомых.
Путь, пройденный автомобилем можно вычислить, разделив среднюю
Пингвины живут в Африке.
Составь таблицу истинности для следующей логической функции
Реши задачу табличным
Изобрази логическую схему для следующего выражения ( A
наименьшая единица измерения информации.
Путь, пройденный автомобилем можно вычислить, разделив среднюю
Составь таблицу истинности для следующей логической функции
(А & ¬ B) V C
function Avg(a:array[,] of integer):real;
begin
var s:=0; var k:=0;
foreach var e:integer in a do
if e>0 then begin s+=e; Inc(k) end;
if k>0 then Result:=s/k else Result:=1e-100;
end;
begin
var A:=MatrixRandom(4,4,-50,50); Writeln(A);
Writeln('Среднее арифметическое положительных равно ',Avg(A):0:3);
var B:=MatrixRandom(5,5,-30,30); Writeln(B);
Writeln('Среднее арифметическое положительных равно ',Avg(B):0:3);
var C:=MatrixRandom(4,5,-25,38); Writeln(C);
Writeln('Среднее арифметическое положительных равно ',Avg(C):0:3);
end.
Тестовое решение:
[[35,35,5,-47],[14,34,35,-13],[25,-5,35,-29],[-7,10,-12,12]]
Среднее арифметическое положительных равно 24.000
[[-12,-17,-10,19,14],[20,17,-27,-2,16],[-3,-21,30,2,10],[5,-3,-17,-3,18],[0,-26,29,1,-22]]
Среднее арифметическое положительных равно 15.083
[[-5,-11,17,-4,15],[15,17,-24,36,15],[-8,-3,-22,28,-25],[-21,6,12,31,-1]]
Среднее арифметическое положительных равно 19.200
#include <stdio.h>
#include <windows.h>
int main()
{
SetConsoleCP(1251);
SetConsoleOutputCP(1251);
int const n=3;
int mas[n][n];
int sum1, sum2;
bool magik;
for (int i=0; i<n; i++)
for (int j=0; j<n; j++)
{
printf("mas[%d][%d] = ", i+1, j+1);
scanf("%d",&mas[ i ][ j ]);
}
printf("\nВведенная матрица:\n");
for (int i=0; i<n; i++)
{
for (int j=0; j<n; j++)
{
printf("%d ",mas[ i ][ j ]);
}
printf("\n");
}
sum1=0;
sum2=0;
for (int i = 0; i<n; i++)
{
sum1 += mas[ i ][ i ];
sum2 += mas[ i ][ n-1-i ];
}
printf("Сумма главной диагонали = %d\n", sum1);
printf("Сумма побочной диагонали = %d\n", sum2);
magik = true;
for (int i=0; i<n; i++)
{
if (sum1==sum2)
{
sum2=0;
for (int j=0; j<n; j++)
{
sum2 += mas[ i ][ j ];
}
} else { magik=false; break; }
}
if (magik==true)
{
for (int i=0; i<n; i++)
{
if (sum1==sum2)
{
sum2=0;
for (int j=0; j<n; j++)
{
sum2 += mas[ j ][ i ];
}
}
else { magik=false; break; }
}
}
if (magik==true)
printf("\nМатрица является магическим квадратом\n");
else
printf("\nМатрица не является магическим квадратом\n");
system("pause");
return 0;
}