В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
Hhdhcnxh475366
Hhdhcnxh475366
29.11.2020 21:23 •  Информатика

за поданою системою склади розпавідь як створюють компютерні моделі у формі таблиці в середовищі табличного пооцесора на прикладі обраного шкільного придметa

Показать ответ
Ответ:
золотое5руно
золотое5руно
17.12.2021 13:24
Для начала попробуем разобрать один из решения подобных задач.

Рассмотрим контрольный пример.
Входные данные:
5 - это количество врачей, т.е. нижеследующих строчек.
2 3 5 - 1-й врач. У него 2 предшественника - врачи 3 и 5
2 3 5 - 2-й врач. У него 2 предшественника - врачи 3 и 5
1 5 - 3-й врач. У него 1 предшественник - врач 5
3 1 3 5 - 4-й врач. У него 3 предшественника - врачи 1, 3 и 5
0 - 5-й врач. У него нет предшественников.
Вариант результата: 5 3 1 2 4 - в таком порядке посещаются врачи.

Изобразим эти данные графически. В кружочках проставим номера врачей и соединим кружочки стрелками, отображающими взаимосвязи (первое вложение). Полученный рисунок - ни что иное, как ориентированный граф.

Решение будет состоять в поиске порядка посещения всех вершин графа ("врачей") в соответствии с доступными путями ("очередностью").
Очевидно, что первой нужно посетить вершину, из которой пути только выходят. Если ни одной такой вершины нет - задача решения не имеет. В нашем случае такая вершина есть - номер 5 и она помечена зеленым. После посещения мы удаляем эту вершину и все ведущие из нее пути. Получаем картину, представленную вторым вложением. Повторяем наше рассуждение и находим вершину 3. Снова удаляем её и выходящие из нее пути. В третьем вложении мы видим, что доступны сразу две вершины - 1 и 2. Их можно посетить в любом порядке, т.е. решение не единственное. Будем придерживаться порядка возрастания и и вычеркнем 1 с путём, а затем и 2. В чевертом вложении остается свободная вершина 4. Посещаем её, вычеркиваем - граф исчез, задача решена. И порядок посещения совпал с контрольным решением.

Теперь, когда "ручное" решение понятно, можно строить алгоритм.
Мы использовали граф, а граф в программировании представляется парой множеств: множеством вершин и множеством путей, их соединяющих.
Эти множества классически представляются двумя матрицами - матрицей смежности (отображает вершины и наличие связей) и матрицей инцидентности (отображает направление связей и, возможно, длины путей). Другие варианты - списки или деревья, но они требуют набора процедур для соответствующих манипуляций.

В связи с относительной простотой задачи был выбран собственный вариант отображения графа на квадратную матрицу размера (n+1)×n, где n- количество вершин (врачей). Первая строка матрицы является служебной, остальные отображают граф. В пятом вложении приведена принятая схема отображения. Собственно, из этой схемы понятна основная идея реализации. Создаем матрицу, расписываем её нулями, затем заносим единицы, создавая связи. Решение состоит в последовательном переборе колонок до нахождения столбцов, содержащих все нули. Найденный столбец "вычеркивается" (записывается 1 в нулевой строке), а его номер - это номер посещенной вершины. Процесс повторяется, пока в служебной строке не будут все единицы, либо пока не будет n раз сделан проход по столбцам (от зацикливания при отсутствии решения).

Поскольку программа может показаться нетривиальной, в нее внесены операторы отладки, позволяющие по шагам проследить решение. Как управлять отладкой, ясно из комментариев. Если отладка не нужна, достаточно из программы удалить все строки, отмеченные \\-

// PascalABC.NET 3.2, сборка 1417 от 28.03.2017
// Внимание! Если программа не работает, обновите версию!

begin
  var n:=ReadInteger; // первая строка - число врачей
  var a:=MatrFill(n+1,n,0); // матрица посещений
  var t:integer;
  for var i:=1 to n do begin // цикл ввода по каждому врачу
    var k:=ReadInteger; // количество врачей-предшественников
    for var j:=1 to k do begin
      Read(t);
      a[t,i-1]:=1
      end;
    end;
  t:=0;
  var res:='';
  var debug:=true; //- debug:=false блокирует отладочную выдачу
  if debug then begin //-
    Writeln('исходная матрица'); //-
    a.Println(2); Writeln //-
    end; //-
  for var m:=1 to n do begin
    for var j:=1 to n do begin
      var c:=a.Col(j-1);
      if c[0]=0 then begin
        if c.All(x->x=0) then begin
          Res+=j+' ';
          if debug then Writeln(Res); //-
          a[0,j-1]:=1;
          for var i:=0 to n-1 do a[j,i]:=0;
          if debug then begin //-
            a.Println(2); Writeln //-
            end //-
          end
        end;
      end;
    if a.Row(0).All(x->x=1) then begin t:=1; break end;
    end;
  if t=0 then Writeln(-1)
  else Writeln(Res)
end.

Пример решения с выключенной отладкой
5
2 3 5
2 3 5
1 5
3 1 3 5
0
5 3 1 2 4

Пример со включенной отладкой (можно исходные данные для удобства все писать в одной строке)
5 2 3 5 2 3 5 1 5 3 1 3 5 0
исходная матрица
 0 0 0 0 0
 0 0 0 1 0
 0 0 0 0 0
 1 1 0 1 0
 0 0 0 0 0
 1 1 1 1 0

5
 0 0 0 0 1
 0 0 0 1 0
 0 0 0 0 0
 1 1 0 1 0
 0 0 0 0 0
 0 0 0 0 0

5 3
 0 0 1 0 1
 0 0 0 1 0
 0 0 0 0 0
 0 0 0 0 0
 0 0 0 0 0
 0 0 0 0 0

5 3 1
 1 0 1 0 1
 0 0 0 0 0
 0 0 0 0 0
 0 0 0 0 0
 0 0 0 0 0
 0 0 0 0 0

5 3 1 2
 1 1 1 0 1
 0 0 0 0 0
 0 0 0 0 0
 0 0 0 0 0
 0 0 0 0 0
 0 0 0 0 0

5 3 1 2 4
 1 1 1 1 1
 0 0 0 0 0
 0 0 0 0 0
 0 0 0 0 0
 0 0 0 0 0
 0 0 0 0 0

5 3 1 2 4

Максу требуется пройти медкомиссию, состоящую из n различных врачей. уже у стойки регистрации макс п
Максу требуется пройти медкомиссию, состоящую из n различных врачей. уже у стойки регистрации макс п
Максу требуется пройти медкомиссию, состоящую из n различных врачей. уже у стойки регистрации макс п
Максу требуется пройти медкомиссию, состоящую из n различных врачей. уже у стойки регистрации макс п
Максу требуется пройти медкомиссию, состоящую из n различных врачей. уже у стойки регистрации макс п
0,0(0 оценок)
Ответ:
Churikowao2004
Churikowao2004
16.07.2020 02:05
Если кажется что есть талант то можно его сначала проявить дома перед семьей, потом перед друзьями.
Выступить на каких нибудь конккурсах или на празднике в школе.
После окончания школы можно поступить в институт ы котором будут учить становится артисткой.
После того как выучишься. Можешь идти в театр или другое заведение и пусть там проверят твои навыки атистизма.Если ты пройдешь будешь сначала выступать в маленьких театрах и маленьких сценах.Потом все будет прибавляться и популярность твоя будет увеличиваться.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота