: За один ход игрок может добавить в одну из куч (по своему выбору) три камня или увеличить количество камней в куче в два раза. Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 75. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, т.е. первым получивший такую позицию, при которой в кучах будет 75 или больше камней. В начальный момент в первой куче было 9 камней, во второй куче – S камней; 1 ≤ S ≤ 65. 1)Известно, что Ваня выиграл своим первым ходом после неудачного первого хода Пети. Укажите минимальное значение S, когда такая ситуация возможна.
2)Найдите минимальное значение S, при котором у Пети есть выигрышная стратегия, причём одновременно выполняются два условия:
− Петя не может выиграть за один ход;
− Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня.
3)Найдите два значения S, при которых одновременно выполняются два условия:
– у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети;
– у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.
Найденные значения запишите в ответе в порядке возрастания.
Тема: «Системы программирования и прикладное программное обеспечение»
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
1. Образовательная – дать преставление о назначении программ, которые относятся к прикладному ПО; назначение систем программирования.
2. Развивающая – развить информационную культуру и умения определять, к какому программному обеспечению относится конкретная программа.
3. Воспитательная – воспитывать культуру работы в группе; воспитывать информационную культуру.
После изучения темы учащиеся должны
· знать:
- структуру программного обеспечения компьютера;
- понятие и термины: программное обеспечение (ПО), базовое ПО, системное ПО, операционная система, интерфейс, драйвер, утилиты, прикладное ПО, системы программирования;
· уметь:
- отделять задачи системного характера от задач прикладного характера;
- понимать с каких программных средств какие информационные задачи можно решать.
Объяснение:
Для начала давайте определим сколько памяти требуется для хранения одного символа. Для этого вспомним главную формулу информатики
Здесь i — количество бит на 1 символ, а N — количество различных символов. По условию задачи у нас всего 26 символов, значит подставим вместо N число 26 и получим
Теперь нужно понять чему равно i. Если i = 4, то 2 4 = 16. Т. е. 4 бита на 1 символ позволит закодировать 16 символов, а у нас их 26. Маловато будет.
Если i=5, то 2 5 = 32. На наши 26 символов этого хватит. Значит на 1 символ у нас будет приходится 5 бит информации.
Так как в пароле у нас 7 символов, то на 1 пароль потребуется 7*5 =35 бит памяти. В байтах это будет 35/8 = 4,375. Округлим в большую сторону (так как по условию «для
каждого пользователя в системе хранятся дополнительные сведения, для чего выделено целое число байт») и получим, что на хранение пароля пользователя требуется 5 байт памяти.
Так как на 30 пользователей отводится 600 байт памяти, то на одного пользователя требуется 600/30 = 20 байт памяти. Из них 5 байт отводится для пароля. Следовательно для дополнительных сведений остается 20 — 5 = 15 байт.