//Вот программа, которая кодирует слова в системах счисления от 2 до 10 //Первый ввод - число, второй - система счисления //Pascal ABC.NET v3.0
var a,i,b,r,n,j,bug:integer; s,se,slo,slof:string;
procedure preob(var a,b,n:integer; var se:string); begin repeat b:=a mod n; a:=a div n; str(b,se); s+=se; until (a<=n-1); end;
begin readln(slo); readln(n); for j:=1 to length(slo) do begin; a:=ord(slo[j]); preob(a,b,n,se); str(a,se); s+=se; for i:=1 to length(s) div 2 do begin; se:=s[i]; s[i]:=s[length(s)-i+1]; s[length(s)-i+1]:=se[1]; end; write(s,'-'); slof:=slof+s; delete(s,1,length(s)); end; end.
//Слово Программа она кодирует как 11001111-11110000-11101110-11100011-11110000-11100000-11101100-11101100-11100000-
Питон не учил (учил си шарп, плюс плюс, и паскаль), но принцип такой:
24/3=8 (нашли значение для цикла)
присваиваем переменной значение 0 (это делается до цикла) (далее эта переменная a), затем создаем цикл в котором и будит все программа (он повторяется 8 раз).
a+=3 или a=a+3, ну это как там у вас в питоне)
это действие повторяется каждый цикл (8 раз)
далее мы заранее созданной переменной ещё до цикла присваиваем значение 1.
Затем мы каждый цикл присваиваем этой переменной значение b=b*2
И потом выводим b на экран вместе с a и подписью "часа".
//Первый ввод - число, второй - система счисления
//Pascal ABC.NET v3.0
var
a,i,b,r,n,j,bug:integer;
s,se,slo,slof:string;
procedure preob(var a,b,n:integer; var se:string);
begin
repeat
b:=a mod n;
a:=a div n;
str(b,se);
s+=se;
until (a<=n-1);
end;
begin
readln(slo);
readln(n);
for j:=1 to length(slo) do
begin;
a:=ord(slo[j]);
preob(a,b,n,se);
str(a,se);
s+=se;
for i:=1 to length(s) div 2 do
begin;
se:=s[i];
s[i]:=s[length(s)-i+1];
s[length(s)-i+1]:=se[1];
end;
write(s,'-');
slof:=slof+s;
delete(s,1,length(s));
end;
end.
//Слово Программа она кодирует как 11001111-11110000-11101110-11100011-11110000-11100000-11101100-11101100-11100000-
Питон не учил (учил си шарп, плюс плюс, и паскаль), но принцип такой:
24/3=8 (нашли значение для цикла)
присваиваем переменной значение 0 (это делается до цикла) (далее эта переменная a), затем создаем цикл в котором и будит все программа (он повторяется 8 раз).
a+=3 или a=a+3, ну это как там у вас в питоне)
это действие повторяется каждый цикл (8 раз)
далее мы заранее созданной переменной ещё до цикла присваиваем значение 1.
Затем мы каждый цикл присваиваем этой переменной значение b=b*2
И потом выводим b на экран вместе с a и подписью "часа".
В паскале это выгядело бы так:
begin
a:=0;
b:=1;
for i:=1 to 8 do
begin
a:=a+3;
b:=b*2;
Writeln (b,"_за_",a,"_часа");
end;
end.