Во диктанта (ставить в ответ + или –)
1. В программе МS Excel клавиша Ctrl в сочетании с четырьмя стрелками используется для перемещения внутри листа
2. Для вставки и удаления столбцов и строк в МS Excel нет необходимости в их выделении.
3. Операция закрепления заголовков столбцов и строк в МS Excel осуществляется с команд Вид- Закрепить области –Закрепить область
4. График используется сравнения частей составляющих целое
5. Для обрамления таблицы в МS Excel необходимо выполнить операции: а) выделение таблицы; б) выбрать из контекстного меню формат ячейки- границы- внешние и внутренние- Ок
6. Круговая диаграмма в МS Excel используется тогда, когда необходимо изменение некоторого параметра на протяжении определенного периода времени.
7. Ввод формулы в ячейки таблицы начинается со знака «равно»
8. Клавиша F2 в МS Excel используется для правки содержимого ячеек
9. Абсолютной называется ссылка, которая не изменяется при копировании формул в другую ячейку.
10. Относительная ссылка изменяется при копировании
11. Функция- это уже готовая сложная формула, по которой проводятся операции вычисления над группой определенного типа
12. Адрес ячейки А12С является ли правильным
13. Диапазон – это совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы
14. Адрес ячейки – это заголовок столбца и номер строки, на пересечении которых расположена ячейка
15. При сохранении файлу по умолчанию присваивается имя Документ1, расширение –doc.
Цели и задачи курса
Сформировать у студентов понятие об информации, о количестве информации, об информационной емкости ее хранителей, производительности источников и пропускной каналов передачи информации, ознакомить с основными приемами эффективного кодирования, кодирования с целью шифрования, обнаружения и исправления ошибок при передаче сообщений.Студент должен уметь оценивать требования к количеству передаваемой (обрабатываемой) информации, информационной возможности конкретных измерительных, вычислительных и передающих устройств с целью выбора оптимальных решений при разработке конкретных систем и алгоритмов обработки данных.Введение
Понятие об информации. Различные определения информации. Содержание и практическое значение современной теории информации. Определение количества информации по Фишеру.Темы
Определение количества информации по Шенону. Энтропия системы. Связь информационного и физического понятия энтропии. Свойства информации (энтропии). Условная энтропия и ее свойства.Энтропия непрерывного сигнала (дифференциальная энтропия).Источник информации и каналы связи. Их информационные характеристики. Кодирование информации. Количественные характеристики кодов, двоичные и двоично-десятичные коды.Теорема Шенона для канала без помех. Эффективные коды. Теорема Шенона для канала с помехами. Избыточность кода.Разновидности помехоустойчивых кодов. Понятие о кодовом расстоянии. Линейные коды, обнаруживающие и исправляющие ошибки. Циклические коды.Итеративные коды. Адаптивное кодирование. Оценка эффективности корректирующего кодирования. Понятие о методах криптографии.Заключение
Энергетическая цена единицы информации. Сравнение информационной емкости различных носителей. Поэлементная и голографическая запись информации.Рынок информационных продуктов и услуг (информационные рынок) - система экономических, правовых и организационных отношений по торговле продуктами интеллектуального труда на коммерческой основе.
Информационный рынок характеризуется определенной номенклатурой продуктов и услуг, условиями и механизмами их предоставления, ценами. В отличие от торговли обычными товарами, имеющими материально-вещественную форму, здесь в качестве предмета продажи или обмена выступают информационные системы, информационные технологии, лицензии, патенты, товарные знаки, ноу-хау, инженерно-технические услуги, различного рода информация и прочие виды информационных ресурсов.
Основным источником информации для информационного обслуживания в современном обществе являются базы данных. Они интегрируют в себе поставщиков и потребителей информационных услуг, связи и отношения между ними, порядок и условия продажи и покупки информационных услуг.