Входная контрольная работа
для учащихся 9 класса по информатике
вариант 2
1.
содержится в 1 байте? а) 8 б) 4 в) 2 г) 6
сколько бит информации
2. объем сообщения, содержащего 4096 символов, составил 1/512 часть мбайта. определить мощность
алфавита?
1) 4
2) 16
4) 32
3) 8
3. получено сообщение, информационный объем которого равен 128 битам. чему равен этот объем в
байтах?
1) 5
2) 16
3) 1024
4) 7
в одной из кодировок unicode каждый символ кодируется 16 битами. определите размер
4.
следующего предложения в данной кодировке.
привычка свыше нам дана: замена счастию она.
1) 44 бита
2) 704 бита
3) 44 байта
4) 704 байта
5.
сколько бит информации в кодировке кои8 во фразе компьютер ?
а) 9
б) 18
в) 36
г) 72
6. девочка заменила каждую букву своего имени ее номером в алфавите. получилось 1612191151. как
зовут девочку?
а) алёна б) наташа в) тамара; г) оксана.
7. укажите верное утверждение:
а) 1 кбайт = 1000 байт б) 1 кбайт > 1000 байт в) 1 кбайт < 1000 байт
8. статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке
30 символа. определите информационный объём статьи в одной из кодировок кои8, в которой каждый
символ кодируется 16 битами.
1) 15 кбайт
2) 30 кбайт
3) 920 байт
4) 1,875 кбайт
9. переведите число 130 из десятичной системы счисления в троичную систему счисления. сколько единиц
содержит полученное число? в ответе укажите одно число – количество единиц.
10. в олимпиаде участвовали 13 девочек и 54 мальчика, а всего 100 человек. в какой
11.
системе счисления записаны эти сведения?
выполните арифметические действия
а¿3467+6347б¿102∗11012в¿5в2а16−27с316
12. решить уравнение 4хкбайт∗32хмбит−4∗162х−1гбит=0
13.
доказать, что логическое выражение является тождественноистинным или опровергнуть это утверждение
не(aиb)или((неa)и(неb))или(aилиb)
14. в программе знак «: =» обозначает оператор присваивания, знаки «+», «–», «*» и «/» – соответственно
операции сложения, вычитания, умножения и деления. правила выполнения операций и порядок
действий соответствуют правилам арифметики. определите значение переменной b после выполнения
данного алгоритма:
a : = 4
b : = 10
a : = b – a * 2
b : = 24 / a * 4
в ответе укажите одно целое число – значение переменной b.
A) a = 3
print(a**5)
#Здесь не нужно использовать модуль, так как в Пайтоне или Питоне есть функция возведение в степень
B) import math
a = 49
print(math.sqrt(a))
#Здесь добавляем библиотеку или модуль командой import, создаем переменную и с команды math.sqrt извлекаем кв. корень числа 49.
C) import math
a = 7.57
print("Ближайшее наименьшее: ", math.floor(a))
print("Ближайшее наибольшее: ", math.ceil(a))
#Здесь почти все также, как и во 2, но используем 2 команды округления, это math.ceil, до ближайшего и math.floor до наибольшешо числа
Объяснение:
надеюсь
-Сложение, умножение, деление, вычитание, возведение в степень.
- Да. Число написанное на бумаге это константа, в языке программирования это может быть как константа так и переменная, которая может измениться.
Арифметические выражения в тетради оперирует над константами и имеет конечное значение. В питоне выражение может быть скомпилированно, выполнено и вычислено, с использованием переменных, у которых значение может меняться.
Сама запись выражений в тетраде и питоне отличается стилистикой написания выражений.