1) Один байт = 8 бит, максимальное число 2^8 - 1 = 255, если числа без знака. Для знаковых чисел старший бит отводится под знак числа, следовательно, минимальное число = - 2^7 - 1 = - 127, максимальное число = + 127 2) Число 1607, ячейка двухбайтовая, один бит под знак, следовательно, под число отводится 15 бит, в двоичном представлении 1607(10) = 11001000111(2), дополняем до 16 бит, старший бит - знаковый - нулевой, так как число положительное = 0000011001000111(2) - это двоичное представление в двухбайтовой ячейке, чтобы получить шестнадцатиричное представление, разбиваем число справа - налево по 4 бита 0000 0110 0100 0111 и записываем в шестнадцатиричном виде 0111(2) = 7(16) 0100(2) = 4(16) 0110(2) =6(16) 0000(2) = 0(16) 1607(16) = 0647(16) или без старшего не значащего нуля = 647(16) 3) для получения дополнительного кода числа, находят обратное число, или инверсию числа, для этого каждый бит числа изменяют на противоположный, 1 на 0, 0 на 1 105(10) = 1101001(2) - это и есть дополнительный код числа - 105, т.е. дополнительным кодом числа (- а) будет число а. Найдем дополнительный код в однобайтовой ячейке числа 105(10) = 01101001(2), а) находим обратное 01101001(2) ->(обратное) ->10010110(2) б) дополнительный код-> обратный код + 1 ->(дополнительный)->10010111(2), а это число - 105 потому, что отрицательные числа представляются в дополнительном коде. Если для числа - 105 найти дополнительный код, то получим число 105 10010111(2)->(дополнительный)->01101000+1->01101001 = 69(16) = 16*6+9 = 96+9 = 105
number, composition, last_number: integer; // Создание целочисланных переменных:
number - число, которое вводится с клавиатуры;composition - переменная для хранения произведения цифр числа;last_number - переменная, которая будет хранить цифры числа.
begin // Начало программы
composition := 1; // Переменной composition присваиваем значение 1
read(number); // Считываем число с клавиатуры
while (number > 0) do // Пока переменная number > 0 выполняем
begin // Начало цикла
last_number := number mod 10; // Берем последнюю цифру от числа (остаток от деления на 10)
composition := composition * last_number; // В переменную composition записываем произведение переменной composition и переменной last_number
number := number div 10; // Отделяем последнюю цифру от числа (целочисленное деление на 10)
end; // Конец цикла
write(composition); // Вывод значения переменной composition
= - 127, максимальное число = + 127
2) Число 1607, ячейка двухбайтовая, один бит под знак, следовательно, под число отводится 15 бит, в двоичном представлении 1607(10) = 11001000111(2), дополняем до 16 бит, старший бит - знаковый - нулевой, так как число положительное
= 0000011001000111(2) - это двоичное представление в двухбайтовой ячейке, чтобы получить шестнадцатиричное представление, разбиваем число справа - налево по 4 бита
0000 0110 0100 0111 и записываем в шестнадцатиричном виде
0111(2) = 7(16) 0100(2) = 4(16) 0110(2) =6(16) 0000(2) = 0(16)
1607(16) = 0647(16) или без старшего не значащего нуля = 647(16)
3) для получения дополнительного кода числа, находят обратное число, или инверсию числа,
для этого каждый бит числа изменяют на противоположный, 1 на 0, 0 на 1
105(10) = 1101001(2) - это и есть дополнительный код числа - 105, т.е. дополнительным кодом
числа (- а) будет число а.
Найдем дополнительный код в однобайтовой ячейке числа 105(10) = 01101001(2),
а) находим обратное 01101001(2) ->(обратное) ->10010110(2)
б) дополнительный код-> обратный код + 1 ->(дополнительный)->10010111(2), а это число - 105
потому, что отрицательные числа представляются в дополнительном коде.
Если для числа - 105 найти дополнительный код, то получим число 105
10010111(2)->(дополнительный)->01101000+1->01101001 = 69(16) = 16*6+9 = 96+9 = 105
program comp;
var
number, composition, last_number: integer;
begin
composition := 1;
read(number);
while (number > 0) do
begin
last_number := number mod 10;
composition := composition * last_number;
number := number div 10;
end;
write(composition);
end.
Объяснение:
program comp; // Название программы
var
number, composition, last_number: integer; // Создание целочисланных переменных:
number - число, которое вводится с клавиатуры;composition - переменная для хранения произведения цифр числа;last_number - переменная, которая будет хранить цифры числа.begin // Начало программы
composition := 1; // Переменной composition присваиваем значение 1
read(number); // Считываем число с клавиатуры
while (number > 0) do // Пока переменная number > 0 выполняем
begin // Начало цикла
last_number := number mod 10; // Берем последнюю цифру от числа (остаток от деления на 10)
composition := composition * last_number; // В переменную composition записываем произведение переменной composition и переменной last_number
number := number div 10; // Отделяем последнюю цифру от числа (целочисленное деление на 10)
end; // Конец цикла
write(composition); // Вывод значения переменной composition
end. // Конец программы