Решение, что называется, "в лоб" (далеко, очень далеко, не самое лучшее): var s,k1,k5,k10,k50,k100,k500,k1000,k10000:integer; begin write('s = '); readln(s); k1:=0; k5:=0; k10:=0; k50:=0; k100:=0; k500:=0; k1000:=0; k10000:=0; while s>=10000 do begin s:=s-10000; k10000:=k10000+1; end; while s>=1000 do begin s:=s-1000; k1000:=k1000+1; end; while s>=500 do begin s:=s-500; k500:=k500+1; end; while s>=100 do begin s:=s-100; k100:=k100+1; end; while s>=50 do begin s:=s-50; k50:=k50+1; end; while s>=10 do begin s:=s-10; k10:=k10+1; end; while s>=5 do begin s:=s-5; k5:=k5+1; end; while s>=1 do begin s:=s-1; k1:=k1+1; end; writeln('k10000=',k10000,' k1000=',k1000,' k500=',k500,' k100=',k100,' k50=',k50,' k10=',k10,' k5=',k5,' k1=',k1); writeln(' Всего купюр = ',k1+k5+k10+k50+k100+k500+k1000+k10000); end.
Пример: s = 27879 k10000=2 k1000=7 k500=1 k100=3 k50=1 k10=2 k5=1 k1=4 Всего купюр = 21
Итак, на предыдущей странице мы определились со следующими понятиями: program, integer, real, const, var, begin, end, write, writeln, read, readln. Давайте напишем программы на Паскале с их использованием. Но сначала выясним, из каких частей состоит программа на Паскале.
Любая программа на языке программирования Pascal имеет три составляющие: 1) заголовок; 2) раздел описаний; 3) тело программы.
✎ 1) Заголовок – это слово Program , после которого идет название программы латиницей и точка с запятой в конце. Название не может начинаться с цифры, не должно совпадать с зарезервированными словами (begin, end, integer и т.п.) или с названиями переменных из раздела описаний (см. ниже), а также недопустимо использование каких бы то ни было символов (‘@’, ‘%’, ‘&’ и т.п.), кроме подчеркивания. Название желательно давать со смыслом, которое отображало бы суть самой программы. Но заголовок писать не обязательно.
✎ 2) Раздел описаний – Поскольку сначала мы будем рассматривать задачи, то у нас во втором разделе будет находиться или описание констант, или переменных (см. пп. 4 и 5 статьи Введение в Pascal).
✎ 3) Тело программы – блок операторов, в котором записываются команды для выполнения. Начинается этот блок словом begin («начало»), а заканчивается словом end. («конец») с точкой в конце(пп. 6, 7 той же статьи).
Таким образом, в общем случае программа на Паскале выглядит следующим образом:
Код Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Program <название программы>;
<раздел описаний>
begin
<оператор 1>;
<оператор 2>;
. . . . . . .
<оператор N>;
end.
При решении задач ограничимся сначала целыми числами. Перед тем как начать программировать, укажем действия над числами в Паскале: «+» − сложение, «-» − вычитание, «*» − умножение, «/» − деление. Как видим, в программировании и математике элементарные действия над числами обозначаются одинаково. Решим следующую задачу:
var s,k1,k5,k10,k50,k100,k500,k1000,k10000:integer;
begin
write('s = '); readln(s);
k1:=0; k5:=0; k10:=0; k50:=0;
k100:=0; k500:=0; k1000:=0; k10000:=0;
while s>=10000 do begin s:=s-10000; k10000:=k10000+1; end;
while s>=1000 do begin s:=s-1000; k1000:=k1000+1; end;
while s>=500 do begin s:=s-500; k500:=k500+1; end;
while s>=100 do begin s:=s-100; k100:=k100+1; end;
while s>=50 do begin s:=s-50; k50:=k50+1; end;
while s>=10 do begin s:=s-10; k10:=k10+1; end;
while s>=5 do begin s:=s-5; k5:=k5+1; end;
while s>=1 do begin s:=s-1; k1:=k1+1; end;
writeln('k10000=',k10000,' k1000=',k1000,' k500=',k500,' k100=',k100,' k50=',k50,' k10=',k10,' k5=',k5,' k1=',k1);
writeln(' Всего купюр = ',k1+k5+k10+k50+k100+k500+k1000+k10000);
end.
Пример:
s = 27879
k10000=2 k1000=7 k500=1 k100=3 k50=1 k10=2 k5=1 k1=4
Всего купюр = 21
Структура программы в Pascal
Итак, на предыдущей странице мы определились со следующими понятиями: program, integer, real, const, var, begin, end, write, writeln, read, readln. Давайте напишем программы на Паскале с их использованием. Но сначала выясним, из каких частей состоит программа на Паскале.
Любая программа на языке программирования Pascal имеет три составляющие: 1) заголовок; 2) раздел описаний; 3) тело программы.
✎ 1) Заголовок – это слово Program , после которого идет название программы латиницей и точка с запятой в конце. Название не может начинаться с цифры, не должно совпадать с зарезервированными словами (begin, end, integer и т.п.) или с названиями переменных из раздела описаний (см. ниже), а также недопустимо использование каких бы то ни было символов (‘@’, ‘%’, ‘&’ и т.п.), кроме подчеркивания. Название желательно давать со смыслом, которое отображало бы суть самой программы. Но заголовок писать не обязательно.
✎ 2) Раздел описаний – Поскольку сначала мы будем рассматривать задачи, то у нас во втором разделе будет находиться или описание констант, или переменных (см. пп. 4 и 5 статьи Введение в Pascal).
✎ 3) Тело программы – блок операторов, в котором записываются команды для выполнения. Начинается этот блок словом begin («начало»), а заканчивается словом end. («конец») с точкой в конце(пп. 6, 7 той же статьи).
Таким образом, в общем случае программа на Паскале выглядит следующим образом:
Код Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Program <название программы>;
<раздел описаний>
begin
<оператор 1>;
<оператор 2>;
. . . . . . .
<оператор N>;
end.
При решении задач ограничимся сначала целыми числами. Перед тем как начать программировать, укажем действия над числами в Паскале: «+» − сложение, «-» − вычитание, «*» − умножение, «/» − деление. Как видим, в программировании и математике элементарные действия над числами обозначаются одинаково. Решим следующую задачу:
Объяснение: