Система счисления - метод записи чисел с определённого набора специальных символов (цифр) и сопоставления этим записям возможных значений.
Системы счисления бывают: позиционные (пример, десятичная и двоичная СС), непозиционные (пример, арабская или римская СС), смешанные (пример, счёт минут, часов).
Основанием системы счисления - набор символов (цифр), используемых в каждом из разрядов данного числа для его изображения в данной системе счисления
ИЛИ
Основание системы счисления - количество цифр и символов, использующихся для записи и демонстрации числа.
Объяснение:
// Example program
#include <iostream>
#include <string>
int main()
{
int k[30];
for(int i = 0; i < 30; i ++) //заполняем случайными числами
k[i] = rand();
int min_sum = 999999999;
int num1, num2;
for(int i = 0; i < (30 - 1); i ++) //цикл поиска, i меняется от начала
//до предпоследнего элемента, чтобы не выйти
//за пределы при обращении к i + 1 элементу
{
int sum = k[i] + k[i+1];//очередная сумма
if(sum < min_sum) //сравниваем ее с текущим минимумом
{//если она меньше, то
min_sum = sum;//обновляем текущую сумму
num1 = i; num2 = i + 1;//обновляем номер
}
}
//на выходе из цикла в min_sum и num1 и num2 имеем самые минимальные номера
std::cout << "min_sum = " << min_sum << " nomer1 = " << num1 <<" nomer2 = " << num2;
}
Система счисления - метод записи чисел с определённого набора специальных символов (цифр) и сопоставления этим записям возможных значений.
Системы счисления бывают: позиционные (пример, десятичная и двоичная СС), непозиционные (пример, арабская или римская СС), смешанные (пример, счёт минут, часов).
Основанием системы счисления - набор символов (цифр), используемых в каждом из разрядов данного числа для его изображения в данной системе счисления
ИЛИ
Основание системы счисления - количество цифр и символов, использующихся для записи и демонстрации числа.