Учитель предлагает детям три шестнадцатеричных цифры, следующих в порядке невозрастания. ученики должны сначала найти разность первой и второй цифр, потом — разность второй и третьей цифр. обе разности должны быть записаны как десятичные числа. затем эти числа записываются друг за другом в порядке неубывания (левое число меньше или равно правому). пример. исходные цифры: b, 3, 3. разности: b – 3 = 810; 3 – 3 = 0. результат: 08. укажите, какая из следующих последовательностей символов может быть получена в результате. 1) 122 2) 212 3) 313 4) 3a
Проанализируем каждую последовательность.
Последовательность 122 не может быть получена в результате выполнения алгоритма, поскольку числа записываются в порядке неубывания, а число 22 не может являться разностью двух чисел, меньших шестнадцати.
Последовательность 212 может быть получена в результате выполнения алгоритма, предложенного учителем, в этом случае исходные цифры были: F, D, 1.
Последовательность 313 не может быть получена в результате выполнения алгоритма, предложенного учителем, поскольку из анализа предыдущей последовательности ясно, что не удастся выбрать такие три числа в шестнадцатеричной системе.
Последовательность 3A не может быть получена в результате выполнения алгоритма, поскольку обе разности должны быть записаны как десятичные числа.
Правильный ответ указан под номером 2.