Program ; var min_e, max_e, count, i, j, otn: integer; a: array[1..5, 1..7] of integer; srednee: real; begin for i := 1 to 5 do begin writeln; for j := 1 to 7 do a[i, j] := Random(81); end; max_e := 1; min_e := 81; srednee := 0; for i := 1 to 5 do for j := 1 to 7 do begin if a[i, j] < min_e then min_e := a[i, j]; if a[i, j] > max_e then max_e := a[i, j]; if a[i, j] mod 5 = 0 then begin srednee := srednee + a[i, j]; count := count + 1; end; end; otn := max_e div min_e; srednee := srednee / count; for i := 1 to 5 do begin writeln; for j := 1 to 7 do write(a[i, j]:3); end; writeln; writeln(min_e, ' ', max_e, ' ', otn, ' ', srednee);end.
1) Дискретность - алгоритм должен состоять из отдельных пунктов. 2) Понятность - каждая команда должна быть понятна исполнителю. 3) Результативность - алгоритм должен приводить к заранее продуманному результату. 4) Массовость - он должен решать не одну задачу, а круг таких задач. 5) Определенность - не должно быть команд, которые исполнитель воспримит неоднозначно.
Н-р: 1) 1. Повернуть направо. 2. Пройти 2 шага. 3. Повернуть налево. 2) Не должно быть таких команд: 1. Пройти 2 шага 2. Зачикиниться 3) К примеру, рецепт бутерброда приведет тебя к готовому бутеру (если, конечно, ты поборишь свою лень и встанешь, чтобы приготовить его) 4) Н-р, формула расчета притяжения между телами должна быть ориентирована на различные тела, а не на, к примеру, только Землю и Луну. 5) Не должно быть, н-р, таких команд: 1. Повернуть направо 2. Пройти 2 шага 3. Украсть. 4. Пройти 2 шага назад. 5. Дойти до Машки с пятого подъезда.
var min_e, max_e, count, i, j, otn: integer; a: array[1..5, 1..7] of integer; srednee: real;
begin for i := 1 to 5 do begin writeln; for j := 1 to 7 do a[i, j] := Random(81); end; max_e := 1; min_e := 81; srednee := 0; for i := 1 to 5 do for j := 1 to 7 do begin if a[i, j] < min_e then min_e := a[i, j]; if a[i, j] > max_e then max_e := a[i, j]; if a[i, j] mod 5 = 0 then begin srednee := srednee + a[i, j]; count := count + 1; end; end; otn := max_e div min_e; srednee := srednee / count; for i := 1 to 5 do begin writeln; for j := 1 to 7 do write(a[i, j]:3); end; writeln; writeln(min_e, ' ', max_e, ' ', otn, ' ', srednee);end.
2) Понятность - каждая команда должна быть понятна исполнителю.
3) Результативность - алгоритм должен приводить к заранее продуманному результату.
4) Массовость - он должен решать не одну задачу, а круг таких задач.
5) Определенность - не должно быть команд, которые исполнитель воспримит неоднозначно.
Н-р:
1) 1. Повернуть направо.
2. Пройти 2 шага.
3. Повернуть налево.
2) Не должно быть таких команд:
1. Пройти 2 шага
2. Зачикиниться
3) К примеру, рецепт бутерброда приведет тебя к готовому бутеру (если, конечно, ты поборишь свою лень и встанешь, чтобы приготовить его)
4) Н-р, формула расчета притяжения между телами должна быть ориентирована на различные тела, а не на, к примеру, только Землю и Луну.
5) Не должно быть, н-р, таких команд:
1. Повернуть направо
2. Пройти 2 шага
3. Украсть.
4. Пройти 2 шага назад.
5. Дойти до Машки с пятого подъезда.