Составьте программы перевода старинных русских мер длины,торгового т аптекарского веса(счетчик цикла от 1 до 10) *из дюймов в сантиметры (1 дюйм равен 2,5 см) *унций в граммы(1 унция равна 29,86 г) Язык: Пайтон (не Паскаль что изучают в школе)
Тип переменной задает вид того значения, которое ей присваивается и правила, по которым операторы языка действуют с переменной, например:
Если переменные A и B целочисленного типа, то программа:
A:=3.14; B:=2.71; WRITELN(A,’ ‘,B,’ ‘,A+B);
Выведет на экран строку: “3.14 2.71 5.85”
Если же они строкового типа, то программа:
A:=’3.14’; B:=’2.71’; WRITELN(A,’ ‘,B,’ ‘,A+B);
Выведет: “3.14 2.71 3.142.71”, так как оператор сложения просто добавит строку B в конец строки A.
Тип константы определяется записи ее значения:
Const C1=17; C2=3.14; C3='A'; C4=False; C5=C2+C1;
Можно использовать выражения. Выражения должны в качестве операторов содержать только константы, в том числе ранее объявленные, а так же знаки математических операций, скобки и стандартные функции.
В Паскале предопределены следующие простейшие типы переменных:
BYTEцелое число от 0 до 255, занимает одну ячейку памяти (байт).BOOLEANлогическое значение (байт, заполненный единицами, или нулями), true, или false.WORDцелое число от 0 до 65535, занимает два байта.INTEGERцелое число от –32768 до 32767, занимает два байта.LONGINTцелое число от –2147483648 до 2147483647, занимает четыре байта.REALчисло с дробной частью от 2.9*10-39.до 1.7*1038, может принимать и отрицательные значения, на экран выводится с точностью до 12-го знака после запятой, если результат какой либо операции с REAL меньше, чем 2.9*10-39, он трактуется как ноль. Переменная типа REAL занимает шесть байт.DOUBLEчисло с дробной частью от 5.0*10-324.до.1.7*10308, может принимать и отрицательные значения, на экран выводится с точностью до 16-го знака после запятой ,если результат какой либо операции с DOUBLE меньше, чем 5.0*10-324, он трактуется как ноль. Переменная типа DOUBLE занимает восемь байт.CHARсимвол, буква, при отображении на экран выводится тот символ, код которого хранится в выводимой переменной типа CHAR, переменная занимает один байт.STRINGстрока символов, на экран выводится как строка символов, коды которых хранятся в последовательности байт, занимаемой выводимой переменной типа STRING; в памяти занимает от 1 до 256 байт – по количеству символов в строке, плюс один байт, в котором хранится длина самой строки.
При обьявлении переменной строкового типа можно заранее указать ее длину в байтах – X:
MyString:STRING[X]; При присвоении этой переменной строки длиннее X, присваиваемая строка будет обрезана с конца после X-того символа.
Размер переменной типа STRING в памяти можно узнать следующим Size:=SizeOf(MyString); Функция SizeOf() возвращает размер, занимаемый переменной, служащей параметром. Параметром может служить и тип переменной; строка: Writeln(SizeOf(STRING)); Выведет на экран число 256, так как по умолчанию под все строки отводится по 256 байт.
Кроме того, можно узнать, сколько символов в строке (индекс последнего непустого символа в строке): Size:=Ord(MyString[0]); Используется ибращение к нулевому элементу (символу) строки, в котором хранится ее длина, но MyString[0] – значение типа CHAR, тоесть символ, код которого равен длине строки, нужный нам код – число возвращает функция Ord()Таким же образом можно обратиться к любому N – тому элементу строки: MyChar:=MyString[N]; {MyChar:CHAR}
var s, wd: string; i, j, m, n, pt, step: integer; Words, WordsSort: array[1..k] of string; InOrder: boolean;
begin Write('Введите строку: '); Readln(s); n := Length(s); pt := 1; m := 0; repeat // Пропускаем все символы до первого непробельного while pt <= n do if Ord(s[pt]) <= 32 then Inc(pt) else break; if pt <= n then begin // Выделяем очередное слово wd := ''; while pt <= n do if Ord(s[pt]) > 32 then begin wd := wd + s[pt];Inc(pt) end else break; if wd <> '' then begin Inc(m);Words[m] := wd end end until pt > n; // Теперь Words содержит все m слов. // Отсортируем их в массиве WordsSort методом Шелла for i := 1 to m do WordsSort[i] := Words[i]; step := m div 2; while step > 0 do begin for j := m - step downto 1 do begin i := j; while i <= m - step do begin if WordsSort[i] > WordsSort[i + step] then begin wd := WordsSort[i]; WordsSort[i] := WordsSort[i + 1]; WordsSort[i + 1] := wd end; i := i + step end end; step := step div 2 end; // Осталось поэлементно сравнить оба массива InOrder := true; i := 1; while InOrder and (i <= m) do begin InOrder := (Words[i] = WordsSort[i]); Inc(i) end; if m = 0 then Writeln('Строка не содержит слов') else if InOrder then Writeln('Cлова упорядочены') else Writeln('Cлова не упорядочены') end.
Введите строку: слово1 слово2 слово4 слово3 слово5 Cлова не упорядочены
"Современный" вариант решения на Паскале:
// PascalABC.Net 3.0, сборка 1064 var s:string; begin Write('Введите строку: '); Readln(s); var Delim:=Range(0,32).Select(x->Chr(x)).ToArray; var Words:=s.Split(Delim).Where(x->x<>''); var WordsSort:=Words.Sorted; if Words.SequenceEqual(WordsSort) then Writeln('Cлова упорядочены') else Writeln('Cлова не упорядочены') end.
Тип переменной задает вид того значения, которое ей присваивается и правила, по которым операторы языка действуют с переменной, например:
Если переменные A и B целочисленного типа, то программа:
A:=3.14;
B:=2.71;
WRITELN(A,’ ‘,B,’ ‘,A+B);
Выведет на экран строку: “3.14 2.71 5.85”
Если же они строкового типа, то программа:
A:=’3.14’;
B:=’2.71’;
WRITELN(A,’ ‘,B,’ ‘,A+B);
Выведет: “3.14 2.71 3.142.71”, так как оператор сложения просто добавит строку B в конец строки A.
Тип константы определяется записи ее значения:
Const
C1=17;
C2=3.14;
C3='A';
C4=False;
C5=C2+C1;
Можно использовать выражения. Выражения должны в качестве операторов содержать только константы, в том числе ранее объявленные, а так же знаки математических операций, скобки и стандартные функции.
В Паскале предопределены следующие простейшие типы переменных:
BYTEцелое число от 0 до 255, занимает одну ячейку памяти (байт).BOOLEANлогическое значение (байт, заполненный единицами, или нулями), true, или false.WORDцелое число от 0 до 65535, занимает два байта.INTEGERцелое число от –32768 до 32767, занимает два байта.LONGINTцелое число от –2147483648 до 2147483647, занимает четыре байта.REALчисло с дробной частью от 2.9*10-39.до 1.7*1038, может принимать и отрицательные значения, на экран выводится с точностью до 12-го знака после запятой, если результат какой либо операции с REAL меньше, чем 2.9*10-39, он трактуется как ноль. Переменная типа REAL занимает шесть байт.DOUBLEчисло с дробной частью от 5.0*10-324.до.1.7*10308, может принимать и отрицательные значения, на экран выводится с точностью до 16-го знака после запятой ,если результат какой либо операции с DOUBLE меньше, чем 5.0*10-324, он трактуется как ноль. Переменная типа DOUBLE занимает восемь байт.CHARсимвол, буква, при отображении на экран выводится тот символ, код которого хранится в выводимой переменной типа CHAR, переменная занимает один байт.STRINGстрока символов, на экран выводится как строка символов, коды которых хранятся в последовательности байт, занимаемой выводимой переменной типа STRING; в памяти занимает от 1 до 256 байт – по количеству символов в строке, плюс один байт, в котором хранится длина самой строки.При обьявлении переменной строкового типа можно заранее указать ее длину в байтах – X:
MyString:STRING[X];
При присвоении этой переменной строки длиннее X, присваиваемая строка будет обрезана с конца после X-того символа.
Размер переменной типа STRING в памяти можно узнать следующим
Size:=SizeOf(MyString);
Функция SizeOf() возвращает размер, занимаемый переменной, служащей параметром. Параметром может служить и тип переменной; строка:
Writeln(SizeOf(STRING));
Выведет на экран число 256, так как по умолчанию под все строки отводится по 256 байт.
Кроме того, можно узнать, сколько символов в строке (индекс последнего непустого символа в строке):
Size:=Ord(MyString[0]);
Используется ибращение к нулевому элементу (символу) строки, в котором хранится ее длина, но MyString[0] – значение типа CHAR, тоесть символ, код которого равен длине строки, нужный нам код – число возвращает функция Ord()Таким же образом можно обратиться к любому N – тому элементу строки:
MyChar:=MyString[N];
{MyChar:CHAR}
// PascalABC.Net 3.0, сборка 1064
const
k = 100;
var
s, wd: string;
i, j, m, n, pt, step: integer;
Words, WordsSort: array[1..k] of string;
InOrder: boolean;
begin
Write('Введите строку: '); Readln(s);
n := Length(s); pt := 1; m := 0;
repeat
// Пропускаем все символы до первого непробельного
while pt <= n do
if Ord(s[pt]) <= 32 then Inc(pt) else break;
if pt <= n then begin
// Выделяем очередное слово
wd := '';
while pt <= n do
if Ord(s[pt]) > 32 then begin wd := wd + s[pt];Inc(pt) end
else break;
if wd <> '' then begin Inc(m);Words[m] := wd end
end
until pt > n;
// Теперь Words содержит все m слов.
// Отсортируем их в массиве WordsSort методом Шелла
for i := 1 to m do WordsSort[i] := Words[i];
step := m div 2;
while step > 0 do begin
for j := m - step downto 1 do begin
i := j;
while i <= m - step do begin
if WordsSort[i] > WordsSort[i + step] then begin
wd := WordsSort[i];
WordsSort[i] := WordsSort[i + 1];
WordsSort[i + 1] := wd
end;
i := i + step
end
end;
step := step div 2
end;
// Осталось поэлементно сравнить оба массива
InOrder := true; i := 1;
while InOrder and (i <= m) do
begin InOrder := (Words[i] = WordsSort[i]); Inc(i) end;
if m = 0 then Writeln('Строка не содержит слов')
else
if InOrder then Writeln('Cлова упорядочены')
else Writeln('Cлова не упорядочены')
end.
Тестовое решение:
Введите строку: слово1 слово2 слово3 слово4 слово5
Cлова упорядочены
Введите строку: слово1 слово2 слово4 слово3 слово5
Cлова не упорядочены
"Современный" вариант решения на Паскале:
// PascalABC.Net 3.0, сборка 1064
var
s:string;
begin
Write('Введите строку: '); Readln(s);
var Delim:=Range(0,32).Select(x->Chr(x)).ToArray;
var Words:=s.Split(Delim).Where(x->x<>'');
var WordsSort:=Words.Sorted;
if Words.SequenceEqual(WordsSort) then Writeln('Cлова упорядочены')
else Writeln('Cлова не упорядочены')
end.
Тестовое решение совпадает с вышеприведенным.