1. Начнём с понятий: - Равнобедренный треугольник - это треугольник, у которого две стороны равны между собой. - Равносторонний треугольник - это треугольник, у которого все стороны равны между собой. - Разносторонний треугольник - это треугольник, у которого все стороны имеют разную длину.
2. Составим алгоритм программы: (см. рисунок).
3. Напишем программу, которая будет определять, является ли треугольник: равнобедренным, равносторонним или разносторонним:
var a,b,c: Integer; begin writeln('Введите длину стороны a'); readln(a); writeln('Введите длину стороны b'); readln(b); writeln('Введите длину стороны c'); readln(c); if (a=b) and (a=c) and (b=c) then writeln('Треугольник - равносторонний') else if (a<>b) and (a<>c) and (b<>c) then writeln('Треугольник - разносторонний') else writeln('Треугольник равнобедренный'); end.
Program a; // имя программы var n:string; // четырехзначное число будем вводить с клавы var n1, n2, n3, n4, err: integer; // n1 - n4 это цифры числа, например 1234 var sa: double; // среднее арифметическое Begin // начало Read( n ); // вводим с клавиатуры число N Val( n[1], n1, err ); // первая цифра числа N Val( n[2], n2, err ); // вторая цифра числа N Val( n[3], n3, err ); // третья цифра числа N Val( n[4], n4, err ); // четвертая цифра числа N sa := ( n1 + n2 + n3 + n4 ) / 4; // находим среднее арифметическое if ( sa / 2 = Trunc( sa / 2 ) ) and ( sa > 5 ) then Write( sa ); // если оно четное и больше пяти - выдаем значение на экран End. // конец
- Равнобедренный треугольник - это треугольник, у которого две стороны равны между собой.
- Равносторонний треугольник - это треугольник, у которого все стороны равны между собой.
- Разносторонний треугольник - это треугольник, у которого все стороны имеют разную длину.
2. Составим алгоритм программы:
(см. рисунок).
3. Напишем программу, которая будет определять, является ли треугольник: равнобедренным, равносторонним или разносторонним:
var a,b,c: Integer;
begin
writeln('Введите длину стороны a');
readln(a);
writeln('Введите длину стороны b');
readln(b);
writeln('Введите длину стороны c');
readln(c);
if (a=b) and (a=c) and (b=c) then writeln('Треугольник - равносторонний') else
if (a<>b) and (a<>c) and (b<>c) then writeln('Треугольник - разносторонний') else
writeln('Треугольник равнобедренный');
end.
var n:string; // четырехзначное число будем вводить с клавы
var n1, n2, n3, n4, err: integer; // n1 - n4 это цифры числа, например 1234
var sa: double; // среднее арифметическое
Begin // начало
Read( n ); // вводим с клавиатуры число N
Val( n[1], n1, err ); // первая цифра числа N
Val( n[2], n2, err ); // вторая цифра числа N
Val( n[3], n3, err ); // третья цифра числа N
Val( n[4], n4, err ); // четвертая цифра числа N
sa := ( n1 + n2 + n3 + n4 ) / 4; // находим среднее арифметическое
if ( sa / 2 = Trunc( sa / 2 ) ) and ( sa > 5 ) then Write( sa ); // если оно четное и больше пяти - выдаем значение на экран
End. // конец