Составьте алгоритм, закрашивающий все внутренние клетки, прилегающие к стене. Длины стен неизвестны. Особое внимание обратите на то, что программа должна давать верный результат при любых длинах стен. Проверять работо программы надо несколько раз, создавая различные варианты стартовых обстановок, например, при длине стены 1 клетка, при длине стены 8 клеток. На рисунках представлены стартовая обстановка и результат.
Средства и технологии мультимедиа обеспечивают возможность интенсификации школьного обучения и повышение мотивации школьников к учению за счет применения современных обработки аудиовизуальной информации, таких, как:
а) манипулирование» (наложение, перемещение) визуальной информацией;
б) контаминация (смешение) различной аудиовизуальной информации;
в) реализация анимационных эффектов;
г) деформирование визуальной информации (увеличение или уменьшение определенного линейного параметра, растягивание или сжатие изображения);
д) дискретная подача аудиовизуальной информации;
е) тонирование изображения;
ж) фиксирование выбранной части визуальной информации для ее последующего перемещения или рассмотрения «под лупой»;
с) многооконное представление аудиовизуальной информации на одном экране с возможностью активизировать любую часть экрана (например, в одном «окне» — видеофильм, в другом — текст);
и) демонстрация реальных процессов, событий в реальном времени (видеофильм).
При использовании средств мультимедиа в обучении школьников существенно возрастает роль иллюстраций. Иллюстрация также является многозначным термином. Существует два основных толкования этого термина. Иллюстрация — это:
а) введение в текст поясняющей или доповнювальної информации другого типа (изображения и звука),
б) приведение примеров (возможно и без использования информации других типов) для наглядного и убедительного объяснения.
Оба толкования термина «иллюстрация» в равной степени касаются как обычных бумажных учебников и учебных пособий, так и современных мультимедийных средств. К тому же, необходимость иллюстрирования приводит к тому, что теперь все средства информатизации обучения должны быть ис-ристані для наглядного, убедительного объяснения главных, наиболее сложных моментов учебного материала.
В мультимедиа-средств иллюстрации могут быть представлены в виде примеров (в том числе и текстовых), двухмерных и трехмерных графических изображений (рисунков, фотографий, схем, графиков, диаграмм), звуковых фраг-ментов, анимации, видеофрагментов. Появление нового взгляда на иллюстрации вовсе не означает полного отказа от прежних подходов, использо-вались при издании традиционных школьных учебников.
Мультимедиа является эффективной образовательной технологией благодаря присущим ей интерактивности, гибкости и интеграции различных типов информации, а также благодаря возможности учитывать индивидуальные особенности учащихся и повышению их мотивации. За счет этого, большинство педагогов могут использовать мультимедиа как основу своей деятельности по информатизации процесса обучения.
Информатизация образования является областью научно-практической деятельности человека, направленной на применение технологий и средств сбора, хранения, обработки и распространения информации, обеспечивающей систематизацию знаний, формирование новых знаний в сфере образования для достижения психолого - педагогических целей обучения и воспитания.
Интерактивность средств информатизации образования означает, что пользователям, как правило, школьникам и учителям, предоставляется возможность активного взаимодействия с этими средствами. Интерактивность означает наличие условий для учебного диалога, одним из участников которого является средство информатизации образования.
Наличие интерактивности является одним из наиболее значимых преимуществ мультфи - тимедіа-средств. Интерактивность позволяет в определенных пределах управлять пред-отношением информации: школьники могут индивидуально менять настройки, изучать результаты, а также отвечать на запросы программы о конкретных предпочтениях пользователя. Ученики могут устанавливать скорость подачи материала, число повторений и другие параметры, удовлетворяющие индивидуальные образовательные потребности. Это позволяет сделать вывод о гибкости мульти - медиа-технологий.
Если Поставь
ЛАЙК)
a, b: integer;
function greatest_common_divisor(m, n: integer): integer;
var
modulo: integer;
begin
modulo := m mod n;
if modulo = 0 then
greatest_common_divisor := n
else
greatest_common_divisor := greatest_common_divisor(n, modulo)
end;
procedure reduce_the_fraction(a, b: integer);
var
gcd: integer;
sign: string;
begin
gcd := greatest_common_divisor(a, b);
if a * b < 0 then
sign := '-';
writeln(sign, abs(a) / gcd, '/', abs(b) / gcd);
end;
begin
write('Enter two numbers: ');
readln(a, b);
reduce_the_fraction(a, b);
end.