Если мы хотим вывести числа от 0 до 1, то мы пишем следующее :
1
2
3
var a : integer;
a := random;
Т.е. random без всего.
Бывают случаи когда хочется иметь промежуток(диапазон) чисел. Допустим от -23 до 5, как его задать ?
Для начала мы складываем 23 и 5 без учета знаков и прибавляем 1(всегда) , у нас будет 29. Теперь пишем
1
2
3
var a : integer;
a := random(29);
Но это вернет нам числа от 0 до 28, теперь просто надо вычесть 23, не учитывая знаков. Так для промежутка c отрицательными числами.
С двумя положительными числами всё наоборот, сначала вычитаем из второго первое и прибавляем 1, мы получаем число, затем к нему прибавляем первое число :
1
2
3
5 до 29 = 29 - 5 + 1 = random(25) + 5
-1 до 13 = 13 + 1 + 1 = random(15) - 1
Так же есть формула для всех случаев:
1
x := random(max-min+1)+min; // тут уже все знаки учитываются
Т.е. если нам нужен диапазон отрицательных чисел, например от -5 до -10, то мы пишем:
1
2
3
// -5 это максимальное значение, потому что оно больше -10, а -10 это минимальное
random(-5-(-10)+1)+(-10) // все знаки учитываются
В основном random и randomize в pascal используются вместе. Если использовать random отдельно, то у нас будут случайные числа постоянно одинаковы.
Допустим у нас есть код :
1
2
3
4
5
6
var a : integer;
begin
a := random(10);
writeln(a);
readln;
end;
И при запуске программы у нас выведется допустим 3. И если мы запустим заново, то у нас снова выведется 3 и так при каждом запуске.
Для этого и используется randomize, чтобы числа не повторялись :
1
2
3
4
5
6
7
var a : integer;
begin
randomize; // пишем до использование random()
a := random(10);
writeln(a);
readln;
end;
Если мы это напишем, то у нас функция random каждый раз при запуске программы будет выдавать разные числа.
Если мы хотим вывести числа от 0 до 1, то мы пишем следующее :
1
2
3
var a : integer;
a := random;
Т.е. random без всего.
Бывают случаи когда хочется иметь промежуток(диапазон) чисел. Допустим от -23 до 5, как его задать ?
Для начала мы складываем 23 и 5 без учета знаков и прибавляем 1(всегда) , у нас будет 29. Теперь пишем
1
2
3
var a : integer;
a := random(29);
Но это вернет нам числа от 0 до 28, теперь просто надо вычесть 23, не учитывая знаков. Так для промежутка c отрицательными числами.
С двумя положительными числами всё наоборот, сначала вычитаем из второго первое и прибавляем 1, мы получаем число, затем к нему прибавляем первое число :
1
2
3
5 до 29 = 29 - 5 + 1 = random(25) + 5
-1 до 13 = 13 + 1 + 1 = random(15) - 1
Так же есть формула для всех случаев:
1
x := random(max-min+1)+min; // тут уже все знаки учитываются
Т.е. если нам нужен диапазон отрицательных чисел, например от -5 до -10, то мы пишем:
1
2
3
// -5 это максимальное значение, потому что оно больше -10, а -10 это минимальное
random(-5-(-10)+1)+(-10) // все знаки учитываются
В основном random и randomize в pascal используются вместе. Если использовать random отдельно, то у нас будут случайные числа постоянно одинаковы.
Допустим у нас есть код :
1
2
3
4
5
6
var a : integer;
begin
a := random(10);
writeln(a);
readln;
end;
И при запуске программы у нас выведется допустим 3. И если мы запустим заново, то у нас снова выведется 3 и так при каждом запуске.
Для этого и используется randomize, чтобы числа не повторялись :
1
2
3
4
5
6
7
var a : integer;
begin
randomize; // пишем до использование random()
a := random(10);
writeln(a);
readln;
end;
Если мы это напишем, то у нас функция random каждый раз при запуске программы будет выдавать разные числа.
var a, b, c, d, min, max: integer;
begin
// Min
readln(a, b, c, d);
if (a <= b) and (a <= c) and (a <= d) then min := a
else if (b <= a) and (b <= c) and (b <= d) then min := b
else if (c <= a) and (c <= b) and (c <= d) then min := c
else if (d <= a) and (d <= b) and (d <= c) then min := d;
// Max
if (a >= b) and (a >= c) and (a >= d) then max := a
else if (b >= a) and (b >= c) and (b >= d) then max := b
else if (c >= a) and (c >= b) and (c >= d) then max := c
else if (d >= a) and (d >= b) and (d >= c) then max := d;
writeln('Min: ', min);
writeln('Max: ', max);
end.