Составить программу (Python) нахождения корня уравнения с заданной точностью , не менее чем двумя-тремя методами. Если за заданное число шагов (по умолчанию взять 20-50) точность не будет достигнута, то вывести соответствующее сообщение и закончить вычисления, иначе вывести найденное значение корня, число шагов, за которое оно было найдено, и значение функции в корне. Также для каждого из методов необходимо вывести время вычислений, если время одного вычисления слишком маленькой (0 мс), то вычисление корня необходимо повторить несколько тысяч раз (миллионов) с одними и теми же начальными данными (первоначальными, которые ввел пользователь).
//PascalABC.NET (версия 3.1, сборка 1210 от 29.03.2016) const m = 10;
var t: array[1..m] of integer; i, n, nm, sm: integer;
begin //Заполняем массив сл.числами и подсчитываем //количество элементов и среднее арифметическое //согласно условию задачи for i := 1 to m do begin t[i] := random(-20, 20);write(t[i]:4); if (i > 1) and (i <= m) then if t[i] > t[i - 1] then n := n + 1 else if t[i] < t[i - 1] then begin sm := sm + t[i];nm := nm + 1; end; end; writeln; writeln('число элементов больших предыдущего = ', n); writeln('ср. арифметическое элементов меньших предыдущего = ', sm / nm);
1) Системный блок 2) один из самых важных, особенно для тех, кто всерьёз решил освоить профессию программиста. Мы изучаем понятие подпрограмм и функций в программировании. В Scratch нет этих понятий, но есть возможность создавать Другие блоки. Это и есть прямой аналог подпрограмм. Подумай, что по-твоему, значит термин подпрограмма. Внимательно слушай объяснения учителя. И ты убедишься, что это совсем не сложно, а даже наоборот — удобно. С других блоков (подпрограмм) мы научимся делать код короче и понятнее, то есть оптимальнее. Вперёд! Успехов!
const
m = 10;
var
t: array[1..m] of integer;
i, n, nm, sm: integer;
begin
//Заполняем массив сл.числами и подсчитываем
//количество элементов и среднее арифметическое
//согласно условию задачи
for i := 1 to m do
begin
t[i] := random(-20, 20);write(t[i]:4);
if (i > 1) and (i <= m) then
if t[i] > t[i - 1] then n := n + 1
else if t[i] < t[i - 1] then begin
sm := sm + t[i];nm := nm + 1;
end;
end;
writeln;
writeln('число элементов больших предыдущего = ', n);
writeln('ср. арифметическое элементов меньших предыдущего = ', sm / nm);
end.
Тестовое решение:
6 13 19 8 -19 -11 -20 -15 -19 -13
число элементов, больших предыдущего = 5
среднее арифметическое элементов, меньших предыдущего = -12.5
2) один из самых важных, особенно для тех, кто всерьёз решил освоить профессию программиста. Мы изучаем понятие подпрограмм и функций в программировании. В Scratch нет этих понятий, но есть возможность создавать Другие блоки. Это и есть прямой аналог подпрограмм. Подумай, что по-твоему, значит термин подпрограмма. Внимательно слушай объяснения учителя. И ты убедишься, что это совсем не сложно, а даже наоборот — удобно. С других блоков (подпрограмм) мы научимся делать код короче и понятнее, то есть оптимальнее. Вперёд! Успехов!