Чтобы узнать куда переместился Чертёжник надо сложить координаты по осям. Нужно умножить на количество повторов только координаты в цикле и добавить к ним движения после цикла.
Сложим координаты по оси X:
x =3 * (–2 + 3) + (–4)
x = 3 * 1 – 4
x = 3 – 4
x = –1
Сложим координаты по оси Y:
y = 3 * (–3 + 4) + (–2)
y = 3 * 1 – 2
y = 3 – 2
y = 1
Таким образом, Чертёжник окажется в точке (–1, 1). Следовательно, для того, чтобы Чертёжник вернулся в исходную точку ему нужно выполнить обратную команду Сместиться на (1, –1). (Чтобы Чертёжник вернулся в исходную точку координаты в сумме должны давать 0.)
Program z567;
Var a: array [1..30] of integer;
b: array [1..20] of integer;
i,max,p,min:integer; s:real;
Begin
for i:=1 to 30 do
a[i]:=random(10)-5;
for i:=1 to 20 do
b[i]:=random(10);
for i:=1 to 30 do
write(a[i],' ');
p:=1;
for i:=1 to 30 do
if (a[i] > 0) then p:=p*a[i];
writeln('');
writeln('1-ое задание: ', p);
for i:=1 to 20 do
write(b[i],' ');
max:=b[1];
for i:=2 to 19 do
if (b[i] > max) then max:=b[i];
min:=b[1];
for i:=2 to 19 do
if (b[i] < min) then min:=b[i];
s:=(min+max)/2;
writeln('');
writeln('2-ое задание: ', s);
End.
ответ: Сместиться на (1, –1)
Чтобы узнать куда переместился Чертёжник надо сложить координаты по осям. Нужно умножить на количество повторов только координаты в цикле и добавить к ним движения после цикла.
Сложим координаты по оси X:
x =3 * (–2 + 3) + (–4)
x = 3 * 1 – 4
x = 3 – 4
x = –1
Сложим координаты по оси Y:
y = 3 * (–3 + 4) + (–2)
y = 3 * 1 – 2
y = 3 – 2
y = 1
Таким образом, Чертёжник окажется в точке (–1, 1). Следовательно, для того, чтобы Чертёжник вернулся в исходную точку ему нужно выполнить обратную команду Сместиться на (1, –1). (Чтобы Чертёжник вернулся в исходную точку координаты в сумме должны давать 0.)