type tM = array[1..n, 1..n] of integer; tV = array[1..n] of integer;
procedure ProdMV(a: tM; b: tV; var c: tV); var i, j, s: integer; begin for i := 1 to n do begin s := 0; for j := 1 to n do s := s + a[i, j] * b[j]; c[i] := s; end end;
procedure SumV(a, b: tV; var c: tV); var i: integer; begin for i := 1 to n do c[i] := a[i] + b[i] end;
procedure InitMatrix(var a: tM; p, q: integer); { Инициализация элементов случайными числами на [p;q]} var i, j, k: integer; begin k := q - p + 1; for i := 1 to n do for j := 1 to n do a[i, j] := Random(k) + p end;
procedure InitVector(var a: tV; p, q: integer); { Инициализация элементов случайными числами на [p;q]} var i, k: integer; begin k := q - p + 1; for i := 1 to n do a[i] := Random(k) + p end;
procedure DisplayMatrix(a: tM; s: string); var i, j: integer; begin Writeln(s); for i := 1 to n do begin for j := 1 to n do Write(a[i, j]:5); Writeln end end;
procedure DisplayVector(a: tV; s: string); var i: integer; begin Writeln(s); for i := 1 to n do Write(a[i]:5); Writeln end;
Чтобы квадрат вписался в круг, его диагональ должна быть равна диаметру круга. Если трактовать "уместиться" как "пролезть", то диагональ должна быть меньше диаметра.. Формулы площадей квадрата S₁ и круга S₂ известны, что легко позволяет нам найти нужное условие.
Если нужно, чтобы случай, когда квадрат вписан в круг тоже учитывался, строгое неравенство следует заменить нестрогим.
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1160 от 05.02.2016 begin var s1:=ReadReal('Площадь квадрата'); var s2:=ReadReal('Площадь круга'); if pi*s1<2*s2 then Writeln('Квадрат умещается в круге') else Writeln('Квадрат не умещается в круге') end.
Тестовое решение: Площадь квадрата 24.6 Площадь круга 28.4 Квадрат не умещается в круге
n = 5;
type
tM = array[1..n, 1..n] of integer;
tV = array[1..n] of integer;
procedure ProdMV(a: tM; b: tV; var c: tV);
var
i, j, s: integer;
begin
for i := 1 to n do
begin
s := 0;
for j := 1 to n do s := s + a[i, j] * b[j];
c[i] := s;
end
end;
procedure SumV(a, b: tV; var c: tV);
var
i: integer;
begin
for i := 1 to n do c[i] := a[i] + b[i]
end;
procedure InitMatrix(var a: tM; p, q: integer);
{ Инициализация элементов случайными числами на [p;q]}
var
i, j, k: integer;
begin
k := q - p + 1;
for i := 1 to n do
for j := 1 to n do
a[i, j] := Random(k) + p
end;
procedure InitVector(var a: tV; p, q: integer);
{ Инициализация элементов случайными числами на [p;q]}
var
i, k: integer;
begin
k := q - p + 1;
for i := 1 to n do
a[i] := Random(k) + p
end;
procedure DisplayMatrix(a: tM; s: string);
var
i, j: integer;
begin
Writeln(s);
for i := 1 to n do
begin
for j := 1 to n do Write(a[i, j]:5);
Writeln
end
end;
procedure DisplayVector(a: tV; s: string);
var
i: integer;
begin
Writeln(s);
for i := 1 to n do Write(a[i]:5);
Writeln
end;
var
A, B: tM;
x, y, r, r1, r2: tV;
begin
Randomize;
InitMatrix(A, -50, 50);
DisplayMatrix(A, 'Матрица А');
InitMatrix(B, -20, 65);
DisplayMatrix(B, 'Матрица B');
InitVector(x, -10, 14);
DisplayVector(x, 'Вектор x');
InitVector(y, 5, 40);
DisplayVector(y, 'Вектор y');
ProdMV(A, x, r1);
ProdMV(B, y, r2);
{ Для отладки раскомментарить две нижележащие строчки }
{ DisplayVector(r1,'Вектор r1');
DisplayVector(r2,'Вектор r2'); }
SumV(r1, r2, r);
DisplayVector(r, 'Вектор результата')
end.
Тестовое решение:
Матрица А
-19 27 30 25 -14
32 -35 9 -38 16
-39 -36 13 41 -37
7 -18 -8 35 -10
1 -48 1 -19 -2
Матрица B
-15 62 -18 58 62
32 58 43 3 12
15 11 39 -20 -16
47 -10 24 16 55
-8 46 10 0 45
Вектор x
2 -6 10 0 -3
Вектор y
15 14 22 14 15
Вектор результата
2131 2776 1096 2214 1725
Формулы площадей квадрата S₁ и круга S₂ известны, что легко позволяет нам найти нужное условие.
Если нужно, чтобы случай, когда квадрат вписан в круг тоже учитывался, строгое неравенство следует заменить нестрогим.
// PascalABC.NET 3.0, сборка 1160 от 05.02.2016
begin
var s1:=ReadReal('Площадь квадрата');
var s2:=ReadReal('Площадь круга');
if pi*s1<2*s2 then Writeln('Квадрат умещается в круге')
else Writeln('Квадрат не умещается в круге')
end.
Тестовое решение:
Площадь квадрата 24.6
Площадь круга 28.4
Квадрат не умещается в круге