1) Системный блок 2) один из самых важных, особенно для тех, кто всерьёз решил освоить профессию программиста. Мы изучаем понятие подпрограмм и функций в программировании. В Scratch нет этих понятий, но есть возможность создавать Другие блоки. Это и есть прямой аналог подпрограмм. Подумай, что по-твоему, значит термин подпрограмма. Внимательно слушай объяснения учителя. И ты убедишься, что это совсем не сложно, а даже наоборот — удобно. С других блоков (подпрограмм) мы научимся делать код короче и понятнее, то есть оптимальнее. Вперёд! Успехов!
Для перевода целой части необходимо умножить разряд числа на соответствующую ему степень разряда. 1Е9 = 16^2*1 + 16^1*Е + 16^0*9 = 256 + 0 + 9 = 265 Для перевода дробной части необходимо разделить разряд числа на соответствующую ему степень разряда 4 = 16^(-1)*4 = 0.25 В итоге получаем число 265.25
1100110*110010 Умножение начинаем с младших разрядов: если текущий разряд второго числа равен 0, то везде записываем нули, если 1 - то переписываем первое число. (решение столбиком прилагается. Надеюсь, поймешь:)) При суммировании в разрядах 6, 7, 10, 11 возникло переполнение. Причем переполнение возникло и в старшем разряде, поэтому записываем 1 впереди полученного числа, и получаем: 1001111101100 В десятичной системе счисления данное число имеет следующий вид: Для перевода необходимо умножить разряд числа на соответствующую ему степень разряда. 1001111101100 = 2^12*1 + 2^11*0 + 2^10*0 + 2^9*1 + 2^8*1 + 2^7*1 + 2^6*1 + 2^5*1 + 2^4*0 + 2^3*1 + 2^2*1 + 2^1*0 + 2^0*0 = 4096 + 0 + 0 + 512 + 256 + 128 + 64 + 32 + 0 + 8 + 4 + 0 + 0 = 5100 Проверим результат умножения в десятичной системе счисления. Для этого переводим числа 1100110 и 110010 в десятичное представление. 1100110 = 2^6*1 + 2^5*1 + 2^4*0 + 2^3*0 + 2^2*1 + 2^1*1 + 2^0*0 = 64 + 32 + 0 + 0 + 4 + 2 + 0 = 102 110010 = 2^5*1 + 2^4*1 + 2^3*0 + 2^2*0 + 2^1*1 + 2^0*0 = 32 + 16 + 0 + 0 + 2 + 0 = 50 102 x 50 = 5100
2) один из самых важных, особенно для тех, кто всерьёз решил освоить профессию программиста. Мы изучаем понятие подпрограмм и функций в программировании. В Scratch нет этих понятий, но есть возможность создавать Другие блоки. Это и есть прямой аналог подпрограмм. Подумай, что по-твоему, значит термин подпрограмма. Внимательно слушай объяснения учителя. И ты убедишься, что это совсем не сложно, а даже наоборот — удобно. С других блоков (подпрограмм) мы научимся делать код короче и понятнее, то есть оптимальнее. Вперёд! Успехов!
1Е9 = 16^2*1 + 16^1*Е + 16^0*9 = 256 + 0 + 9 = 265
Для перевода дробной части необходимо разделить разряд числа на соответствующую ему степень разряда
4 = 16^(-1)*4 = 0.25
В итоге получаем число 265.25
1100110*110010
Умножение начинаем с младших разрядов: если текущий разряд второго числа равен 0, то везде записываем нули, если 1 - то переписываем первое число. (решение столбиком прилагается. Надеюсь, поймешь:))
При суммировании в разрядах 6, 7, 10, 11 возникло переполнение. Причем переполнение возникло и в старшем разряде, поэтому записываем 1 впереди полученного числа, и получаем: 1001111101100
В десятичной системе счисления данное число имеет следующий вид:
Для перевода необходимо умножить разряд числа на соответствующую ему степень разряда.
1001111101100 = 2^12*1 + 2^11*0 + 2^10*0 + 2^9*1 + 2^8*1 + 2^7*1 + 2^6*1 + 2^5*1 + 2^4*0 + 2^3*1 + 2^2*1 + 2^1*0 + 2^0*0 = 4096 + 0 + 0 + 512 + 256 + 128 + 64 + 32 + 0 + 8 + 4 + 0 + 0 = 5100
Проверим результат умножения в десятичной системе счисления. Для этого переводим числа 1100110 и 110010 в десятичное представление.
1100110 = 2^6*1 + 2^5*1 + 2^4*0 + 2^3*0 + 2^2*1 + 2^1*1 + 2^0*0 = 64 + 32 + 0 + 0 + 4 + 2 + 0 = 102
110010 = 2^5*1 + 2^4*1 + 2^3*0 + 2^2*0 + 2^1*1 + 2^0*0 = 32 + 16 + 0 + 0 + 2 + 0 = 50
102 x 50 = 5100