1) uses crt; var a:array [1..15] of integer; i,k:integer; begin randomize; k:=0; for i:=1 to 15 do begin a[i]:=random(10)-3; if (a[i]<0) then inc(k); write (a[i],' '); end; writeln; writeln (k/15*100,'%'); end.
2) uses crt; var a:array [1..20] of integer; i:integer; begin randomize; for i:=1 to 20 do begin a[i]:=random(30); write (a[i],' '); end; writeln; for i:=1 to 20 do if (a[i] mod 10 = 3) then write (a[i],' '); end.
3) uses crt; var a:array [1..20] of integer; i:integer; k:longint; begin randomize; k:=1; for i:=1 to 20 do begin a[i]:=random(30); write (a[i],' '); if (a[i]>9) and (a[i]<100) then k:=k*a[i]; end; writeln; writeln (k); end.
4) uses crt; var a:array [1..30] of integer; i:integer; flag:boolean; begin randomize; for i:=1 to 30 do begin a[i]:=random(30); write (a[i],' '); end; writeln; flag:=true; for i:=1 to 29 do if (a[i]>a[i+1]) then begin flag:=false; break; end; writeln (flag); end.
1) Называется системой команд исполнителя (СКИ) 2) Понятность Надо сказать, что алгоритм должен быть понятен не только автору, но и исполнителю. Если мы предложим исполнителю, например утюгу постирать одежду, то он никогда этого не сделает, потому, что не поймет, т. к. такой программы в нём не заложено. Или, например, если мы предложим какому-нибудь мальчику испечь торт то у него, как правило, ни чего не получится, потому что этого они делать не умеют. Но если мы составим подробный алгоритм работы, разобьем его на элементарные шаги, такие, что он без труда поймёт и сможет выполнить каждый шаг, то он сможет успешно испечь любой торт. Каждый шаг алгоритма обязательно представляет собой какое-либо допустимое действие исполнителя. Это свойство алгоритма называют понятностью.
uses crt;
var a:array [1..15] of integer;
i,k:integer;
begin
randomize;
k:=0;
for i:=1 to 15 do
begin
a[i]:=random(10)-3;
if (a[i]<0) then inc(k);
write (a[i],' ');
end;
writeln;
writeln (k/15*100,'%');
end.
2)
uses crt;
var a:array [1..20] of integer;
i:integer;
begin
randomize;
for i:=1 to 20 do
begin
a[i]:=random(30);
write (a[i],' ');
end;
writeln;
for i:=1 to 20 do
if (a[i] mod 10 = 3) then write (a[i],' ');
end.
3)
uses crt;
var a:array [1..20] of integer;
i:integer;
k:longint;
begin
randomize;
k:=1;
for i:=1 to 20 do
begin
a[i]:=random(30);
write (a[i],' ');
if (a[i]>9) and (a[i]<100) then k:=k*a[i];
end;
writeln;
writeln (k);
end.
4)
uses crt;
var a:array [1..30] of integer;
i:integer;
flag:boolean;
begin
randomize;
for i:=1 to 30 do
begin
a[i]:=random(30);
write (a[i],' ');
end;
writeln;
flag:=true;
for i:=1 to 29 do
if (a[i]>a[i+1]) then
begin
flag:=false;
break;
end;
writeln (flag);
end.
2)
Понятность
Надо сказать, что алгоритм должен быть понятен не только автору, но и исполнителю. Если мы предложим исполнителю, например утюгу постирать одежду, то он никогда этого не сделает, потому, что не поймет, т. к. такой программы в нём не заложено. Или, например, если мы предложим какому-нибудь мальчику испечь торт то у него, как правило, ни чего не получится, потому что этого они делать не умеют. Но если мы составим подробный алгоритм работы, разобьем его на элементарные шаги, такие, что он без труда поймёт и сможет выполнить каждый шаг, то он сможет успешно испечь любой торт. Каждый шаг алгоритма обязательно представляет собой какое-либо допустимое действие исполнителя. Это свойство алгоритма называют понятностью.