//Pascal //Для натуральных чисел var a, s, p:integer;
begin write('Введите число = '); readln(a); s := 0; p := 1; while (a<>0) do begin p := p * (a mod 10); s := s + (a mod 10); a := a div 10; end; writeln( 'Сумма цифр числа = ', s); writeln( 'Произведение цифр числа = ', p); end.
//Если число отрицательное var s, p, a, b, c: integer; f: boolean; begin write('Введите число = '); readln(a); if a < 0 then f := true; a := abs(a); b := a mod 10; a := a div 10; c := a mod 10; a := a div 10; if f = true then begin p := (-a) * b * c; s := -a + b + c; end else begin s := a + b + c; p := a * b * c; end; writeln('Сумма цифр числа = ', s); writeln('Произведение цифр числа = ', p); end.
предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства:
объективность информации - информация – это отображение окружающего мира, а он существует независимо от нашего сознания, знаний и мыслей о нем.
примеры:
1) фома неверующий
2) игра «глухой телефон»
информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. недостоверная информация может к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.
примеры:
1) пропущено занятие, подруга говорит, что ничего не задано.
2) скачали информацию в интернете
информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.
примеры:
1) пропущено занятие, подруга говорит, что задан только параграф и забывает про .
2) на улице 200с (не понятно + или -)
актуальность (своевременность) – важность, необходимость для данного времени. актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.
примеры:
1) накануне о контрольной работе
2) прогноз погоды на завтра актуальнее прогноза на вчера
полезность (ценность) зависит от потребностей конкретных людей и от тех , которые можно решать с полученной информации.
примеры:
1) в расписании уроков указаны занятия для всех классов, для вас ценна информация лишь о ваших уроках
2) просмотрен документальный фильм про петра 1. на уроке информатике он ценности не имеет, но на уроке - имеет.
понятность. если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.
примеры:
1) дошкольник спрашивает у старшеклассника: "как светит лампочка? ". в ответ слышит: "существует две теории света – волновая и корпускулярная. согласно первой …".
//Для натуральных чисел
var a, s, p:integer;
begin
write('Введите число = ');
readln(a);
s := 0;
p := 1;
while (a<>0) do
begin
p := p * (a mod 10);
s := s + (a mod 10);
a := a div 10;
end;
writeln( 'Сумма цифр числа = ', s);
writeln( 'Произведение цифр числа = ', p);
end.
//Если число отрицательное
var
s, p, a, b, c: integer;
f: boolean;
begin
write('Введите число = ');
readln(a);
if a < 0 then
f := true;
a := abs(a);
b := a mod 10;
a := a div 10;
c := a mod 10;
a := a div 10;
if f = true then
begin
p := (-a) * b * c;
s := -a + b + c;
end
else
begin
s := a + b + c;
p := a * b * c;
end;
writeln('Сумма цифр числа = ', s);
writeln('Произведение цифр числа = ', p);
end.
предметное содержание информации позволяет уяснить ее основные свойства:
объективность информации - информация – это отображение окружающего мира, а он существует независимо от нашего сознания, знаний и мыслей о нем.
примеры:
1) фома неверующий
2) игра «глухой телефон»
информация достоверна, если она отражает истинное положение дел. недостоверная информация может к неправильному пониманию или принятию неправильных решений.
примеры:
1) пропущено занятие, подруга говорит, что ничего не задано.
2) скачали информацию в интернете
информация полна, если ее достаточно для понимания и принятия решений. неполнота информации сдерживает принятие решений или может повлечь ошибки.
примеры:
1) пропущено занятие, подруга говорит, что задан только параграф и забывает про .
2) на улице 200с (не понятно + или -)
актуальность (своевременность) – важность, необходимость для данного времени. актуальную информацию важно иметь при работе в изменившихся условиях.
примеры:
1) накануне о контрольной работе
2) прогноз погоды на завтра актуальнее прогноза на вчера
полезность (ценность) зависит от потребностей конкретных людей и от тех , которые можно решать с полученной информации.
примеры:
1) в расписании уроков указаны занятия для всех классов, для вас ценна информация лишь о ваших уроках
2) просмотрен документальный фильм про петра 1. на уроке информатике он ценности не имеет, но на уроке - имеет.
понятность. если ценная и актуальная информация выражена непонятными словами, она может стать бесполезной. информация становится понятной, если она выражена языком, на котором говорят те, кому предназначена эта информация.
примеры:
1) дошкольник спрашивает у старшеклассника: "как светит лампочка? ". в ответ слышит: "существует две теории света – волновая и корпускулярная. согласно первой …".
2) объяснять материал на китайском языке.