. Складіть проект для Рудого кота, щоб він намалював ма- люнок за зразком (мал. 4.41). Збережіть проект у вашій папці у файлі з іменем завдання 4.4.5.
//PascalABC.NET (версия 3.1, сборка 1196 от 09.03.2016) function Transpose(a: array[,] of integer): array[,] of integer; //Поворот на 90гр по часовой стрелке begin var m := Length(a, 0); var n := Length(a, 1); Result := new integer[n, m]; for var i := 0 to n-1 do begin for var j := 0 to m-1 do Result[i, j] := a[m-1-j, i]; end; end;
begin var n := ReadInteger('Введите n:'); //Заполнение матрицы NxN сл. числами и вывод на экран var a :=MatrixRandom(n, n); for var i:=0 to n-1 do begin for var j:=0 to n-1 do Print(a[i,j]); println; end; println;
Println('поворот влево на 90 гр'); var b := Transpose(a); b:=Transpose(b); b:=Transpose(b); for var i:=0 to n-1 do begin for var j:=0 to n-1 do Print(b[i,j]); println; end; println;
Println('поворот вправо на 90гр'); b := Transpose(a); for var i:=0 to n-1 do begin for var j:=0 to n-1 do Print(b[i,j]); println; end; println;
Println('поворот на 180 гр'); b := Transpose(a); b := Transpose(b); for var i:=0 to n-1 do begin for var j:=0 to n-1 do Print(b[i,j]); println; end; end.
#include <stdio.h>
#include <windows.h>
int main()
{
SetConsoleCP(1251);
SetConsoleOutputCP(1251);
int const n=3;
int mas[n][n];
int sum1, sum2;
bool magik;
for (int i=0; i<n; i++)
for (int j=0; j<n; j++)
{
printf("mas[%d][%d] = ", i+1, j+1);
scanf("%d",&mas[ i ][ j ]);
}
printf("\nВведенная матрица:\n");
for (int i=0; i<n; i++)
{
for (int j=0; j<n; j++)
{
printf("%d ",mas[ i ][ j ]);
}
printf("\n");
}
sum1=0;
sum2=0;
for (int i = 0; i<n; i++)
{
sum1 += mas[ i ][ i ];
sum2 += mas[ i ][ n-1-i ];
}
printf("Сумма главной диагонали = %d\n", sum1);
printf("Сумма побочной диагонали = %d\n", sum2);
magik = true;
for (int i=0; i<n; i++)
{
if (sum1==sum2)
{
sum2=0;
for (int j=0; j<n; j++)
{
sum2 += mas[ i ][ j ];
}
} else { magik=false; break; }
}
if (magik==true)
{
for (int i=0; i<n; i++)
{
if (sum1==sum2)
{
sum2=0;
for (int j=0; j<n; j++)
{
sum2 += mas[ j ][ i ];
}
}
else { magik=false; break; }
}
}
if (magik==true)
printf("\nМатрица является магическим квадратом\n");
else
printf("\nМатрица не является магическим квадратом\n");
system("pause");
return 0;
}
function
Transpose(a: array[,] of integer): array[,] of integer;
//Поворот на 90гр по часовой стрелке
begin
var m := Length(a, 0);
var n := Length(a, 1);
Result := new integer[n, m];
for var i := 0 to n-1 do begin
for var j := 0 to m-1 do
Result[i, j] := a[m-1-j, i];
end;
end;
begin
var n := ReadInteger('Введите n:');
//Заполнение матрицы NxN сл. числами и вывод на экран
var a :=MatrixRandom(n, n);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(a[i,j]);
println;
end;
println;
Println('поворот влево на 90 гр');
var b := Transpose(a);
b:=Transpose(b);
b:=Transpose(b);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(b[i,j]);
println;
end;
println;
Println('поворот вправо на 90гр');
b := Transpose(a);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(b[i,j]);
println;
end;
println;
Println('поворот на 180 гр');
b := Transpose(a);
b := Transpose(b);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(b[i,j]);
println;
end;
end.