Сделать таблицу в exel по алгоритму ! Цель: Знакомство с использованием функций табличного процессора MS Excel. 1. Научитесь пользоваться математическими и статистическими функциями. 1.1.Создайте таблицу, приведенную на рис.1 1.2. Введите в столбец B функции, указанные в столбце А (столбец А заполнять не надо) и сравните полученные результаты с данными, приведенными в столбце В на рис.6.1. 1.3. Проанализируйте результаты и сохраните созданную таблицу в книге
2. Научитесь пользоваться логическими функциями. 2.1. Активизируйте второй лист созданной книги. 2.2. Введите таблицу, приведенную на рис.2 2.3. В клетку С2 введите формулу, по которой будет вычислена скидка и скопируйте ее в диапазон С3:С6: · если стоимость товара <2000 единиц, то скидка составляет 5% от стоимости товара, · в противном случае - 10%. 2.4. В клетку D2 введите формулу, определяющую налог и скопируйте ее в диапазон D3:D6: · если разность между стоимостью и скидкой >5000, то налог составит 5% от этой разности, · в противном случае - 2%. 2.5. Повторите п.2.3 для следующих условий: · если стоимость товара <2000, то скидка составляет 5% от стоимости товара, · если стоимость товара >5000, то скидка составляет 15% от стоимости товара, · в противном случае - 10%. 2.6. В клетку А10 может быть занесена одна из текстовых констант: "желтый", "зеленый", "красный". В клетку А11 введите формулу, которая в зависимости от содержимого клетки А10, будет возвращать значения: "ждите","идите" или "стойте", соответственно. 2.7. Занесите в клетки Е8:E10 три имени: (Лена, Зина, Вера), а в клетки F8:F10 занесите даты их рождений. В клетку E4 введите одно из упомянутых имен. Пользуясь конструкцией "вложенного" оператора ЕСЛИ, выполните следующие действия: - проанализировав имя в клетке Е4, запишите в клетку С12 функцию ЕСЛИ, обеспечивающую: · вывод даты рождения, взятой из соответствующей клетки, · если же введено неподходящее имя, вывод сообщения: "нет такого имени". 3. Научитесь пользоваться функциями даты и времени, ссылки и массива. 3.1. Активизируйте третий лист книги Имя_6_1. 3.2. Введите в клетку С2 функцию, отображающую сегодняшнюю дату. 3.3. Введите в клетку С3 функцию ДАТА, отображающую произвольно выбранную дату. 3.4. В клетку С5 запишите функцию ВЫБОР, позволяющую вывести название дня недели для даты, введенной в клетку С2 (понедельник, вторник, среда...). 3.5. В клетку С6 запишите аналогичную функцию для даты, введенной в клетку С3. 3.6. Вычислите возраст человека, поместив дату его рождения в клетку С10. Для этого используйте формулу: = РАЗНДАТ(С10;СЕГОДНЯ();"y") 3.7. Представьте текущее время, используя функции ТДАТА() и СЕГОДНЯ(). 3.8. Поместите в соседние ячейки текущую дату и время и дату и время, отстоящую от текущей на трое суток. Найдите количество часов и минут между этими датами, пользуясь форматом [ч]:мм:сс и Общим форматом, а также форматом 13:30. Зафиксируйте результаты и объясните различие. 3.9. Определите номер текущей недели и выведите сообщение: "Сейчас идет № недели неделя". 3.10. На четвертом листе книги создайте таблицу, приведенную на рис.3. 3.10.1. Дайте имена диапазонам клеток, определяющим полученную стипендию за каждый семестр. 3.10.2. В клетку В8 запишите функцию, дающую ответ на вопрос: "Какую стипендию в n-м семестре получил m-й студент?" Значения n-го семестра и фамилия m-го студента должны быть введены в клетки А8 и А9. Для решения поставленной задачи используйте функции ПРОСМОТР и ВЫБОР. 4. Научитесь пользоваться статистическими функциями РАНГ и ПРЕДСКАЗАНИЕ. 4.1. На пятом листе книги создайте таблицу, приведенную на рис.4. 4.2. Используя функцию РАНГ, определите ранги цехов в зависимости от объема продаж по каждому году и поместите результаты в соответствующие клетки таблицы. В ячейки J3:J7 запишите формулы для вычисления средних значений рангов цехов. 4.3. Пользуясь информацией об объемах продаж, спрогнозируйте объемы продаж для каждого цеха в 1999 году, пользуясь функцией ПРЕДСКАЗАНИЕ. 5. Научитесь использовать текстовые функции. 5.1. Используйте формулу ="Сегодня "&ТЕКСТ(СЕГОДНЯ();" ДД \г\.") Проанализируйте полученный результат и измените аргумент функции ТЕКСТ, применяющий формат. 5.2. Для данных таблицы, приведенной на рис.5, используйте функцию ТЕКСТ для получения информации, идентичной записи в ячейке В6. В ячейке В5 текст «Доход равен» и число из ячейки В3 объедините с конкатенации: «Доход равен » & В3. (Обратите внимание, что число при этом не форматируется).
Салат оливье. ингредиенты 1 баночка зеленого горошка (400г) 300 г мяса 4 яйца 350 г картофеля 100 г соленых или маринованных огурцов 150 г лука соль майонез алгоритм приготовления: 1.мясо отварить до готовности (варить около 40 минут после закипания) . 2.остудить. 3.лук мелко покрошить. 4.залить его кипятком и оставить на 10 минут, затем воду слить, лук промыть в холодной воде. 5.мясо нарезать кубиками. 6.картофель почистить, нарезать кубиками. 7. яйца мелко покрошить. 8.огурцы мелко нарезать. 9.смешать картофель, мясо, лук, горошек (воду слить) , яйца, огурцы. 10.посолить. 11. заправить майонезом. 12. украсить по вкусу, например зеленым горошком
1. закончите предложение: «моделью называют объект, имеющий…» - существенные признаки объекта-оригинала 2. закончите предложение: «можно создавать и использовать …» - разные модели объекта 3. укажите примеры информационных моделей: - карта - график зависимости расстояния от времени - выкройка фартука - схема метро 4. укажите примеры знаковых информационных моделей: - словесное описание - формула 5. отметьте пропущенное слово: «формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели» - знаковой 6. отметьте пропущенное слово: «атлас автомобильных дорог является примером … модели» - смешанной 7. укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект – модель»: - болт – чертеж болта - мелодия – нотная запись мелодии