Сделать рестарт в змейке
from tkinter import *
import random
# переменные
width = 800
height = 600
seg_size = 20
in_game = true
# функции
def create_block():
""" создаем еду для змейки"""
global block
posx = seg_size * random.randint(1, (width-seg_size) / seg_size)
posy = seg_size * random.randint(1, (height-seg_size) / seg_size)
block = c.create_oval(posx, posy,
posx+seg_size, posy+seg_size,
fill="red")
class score(object):
def ):
self.score = 0
self.x = 55
self.y = 15
c.create_text(self.x, self.y, text = " score {}".format(self.score), font="arial 20", fill="white",tag="score")
def increment(self):
c.delete("score")
self.score += 1
c.create_text(self.x, self.y, text = " score {}".format(self.score), font="arial 20", fill="white", tag="score")
def main():
""" моделируем игровой процесс """
global in_game
if in_game:
s.move()
head_coords = c.coords(s.segments[-1].instance)
x1, y1, x2, y2 = head_coords
# проверяем на столкновения с границами игрового поля
if x2 > width or x1 < 0 or y1 < 0 or y2 > height:
in_game = false
# поедание яблока
elif head_coords == c.coords(block):
s.add_segment()
c.delete(block)
create_block()
# поедание себя
else:
for index in range(len(s.segments)-1):
if head_coords == c.coords(s.segments[index].instance):
in_game = false
root.after(100, main)
# не in_game -> останавливаем игру и выводим сообщение
else:
c.create_text(width/2, height/2,
text="game over! ",
font="arial 20",
fill="yellow")
class segment(object):
""" сегмент змейки """
def , x, y):
self.instance = c.create_rectangle(x, y,
x+seg_size, y+seg_size,
fill="yellow")
class snake(object):
""" класс змейки """
def , segments):
self.segments = segments
# варианты движения
self.mapping = {"down": (0, 1), "right": (1, 0),
"up": (0, -1), "left": (-1, 0)}
# инициируем направление движения
self.vector = self.mapping["right"]
def move(self):
""" движение змейки в заданном направлении"""
for index in range(len(self.segments)-1):
segment = self.segments[index].instance
x1, y1, x2, y2 = c.coords(self.segments[index+1].instance)
c.coords(segment, x1, y1, x2, y2)
x1, y1, x2, y2 = c.coords(self.segments[-2].instance)
c.coords(self.segments[-1].instance,
x1+self.vector[0]*seg_size, y1+self.vector[1]*seg_size,
x2+self.vector[0]*seg_size, y2+self.vector[1]*seg_size)
def add_segment(self):
""" добавляем сегмент змейки """
score.increment()
last_seg = c.coords(self.segments[0].instance)
x = last_seg[2] - seg_size
y = last_seg[3] - seg_size
self.segments.insert(0, segment(x, y))
def change_direction(self, event):
""" выбор направления змейки """
if event.keysym in self.mapping:
self.vector = self.mapping[event.keysym]
# настройки окна
root = tk()
root.title("snake")
c = canvas(root, width=width, height=height, bg="#80")
c.grid()
# настройка нажатия клавиш
c.focus_set()
# создаем сегменты и саму змейку
segments = [segment(seg_size, seg_size),
segment(seg_size*2, seg_size),
segment(seg_size*3, seg_size)]
score = score()
s = snake(segments)
# реакция на нажатие
c.bind("", s.change_direction)
create_block()
main()
root.mainloop()
попробуй
programm dima;
var
m1:array[1..50]of integer;
m2:array[1..50]of integer;
n1,n2,i:integer;
arifm1,arifm2:real;
begin
writeln('Vvedite rozmeri masivov');
readln(n1,n2);
randomize;
writeln('Masiv 1:');
for i :=1 to n1 do
begin
m1[i]:=random(50);
write(m1[i],' ');
end;
writeln;
writeln('Masiv 2:');
for i:=1 to n2 do
begin
m2[i]:=random(60);
write(m2[i],' ');
end;
for i :=1 to n1 do
arifm1:= arifm1+m1[i];
arifm1:=arifm1/n1;
for i :=1 to n2 do
arifm2:= arifm2+m2[i];
arifm2:=arifm2/n2;
writeln;
if arifm1=arifm2 then
writeln('seredne arifmetichne rovnie')
else
if arifm1>arifm2 then
writeln('seredne arifmetiche 1 masiva bilche')
else
writeln('seredne arifmetiche 2 masiva bilche');
end.
Информацио́нные техноло́гии — процессы, методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации и осуществления таких процессов и методов
Информационная система (ИС) — система, предназначенная для хранения, поиска и обработки информации, и соответствующие организационные ресурсы (человеческие, технические, финансовые и т. д.),
Информационный процесс — процесс получения, создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и использования информации