с задачей в паскале с решением задачи для паскаля : "Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел находит среднее арифметическое числе, кратных 8, или сообщает, что таких чисел нет (выводит "NO"). Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 - признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 300. Программа должна вывести среднее арифметическое чисел, кратных 8, или вывести "NO", если таких чисел нет. Значение выводить с точностью до десятых. Пример работы программы : входные данные - 8, 122, 64, 16, 0, выходные данные - 29,3; Входные данные - 111, 1, 0, выходные данные - NO.
//PascalABC.NET
uses GraphABC;
var c: integer;
begin
window.IsFixedSize := true;//запрет изменения размера экрана
window.Clear(cllightblue);//очистка экрана синим цветом
pen.Color := clred;//меняем цвет пера на красный
for var i := 0 to 19 do//цикл для отрисовки линий
begin
c := (window.Height div 19) * i;//сдвиг линнии по y
line(0, 0 + c, window.Width, window.Height - c);//рисуем линию
end;
end.
Объяснение:
uses graphabc;
begin
circle(50,50,50);
circle(50,50,20);
circle(150,50,50);
circle(150,50,20);
circle(250,50,50);
circle(250,50,20);
circle(350,50,50);
circle(350,50,20);
circle(450,50,50);
circle(450,50,20);
circle(550,50,50);
circle(550,50,20);
end.
Структура программы в Pascal
Итак, на предыдущей странице мы определились со следующими понятиями: program, integer, real, const, var, begin, end, write, writeln, read, readln. Давайте напишем программы на Паскале с их использованием. Но сначала выясним, из каких частей состоит программа на Паскале.
Любая программа на языке программирования Pascal имеет три составляющие: 1) заголовок; 2) раздел описаний; 3) тело программы.
✎ 1) Заголовок – это слово Program , после которого идет название программы латиницей и точка с запятой в конце. Название не может начинаться с цифры, не должно совпадать с зарезервированными словами (begin, end, integer и т.п.) или с названиями переменных из раздела описаний (см. ниже), а также недопустимо использование каких бы то ни было символов (‘@’, ‘%’, ‘&’ и т.п.), кроме подчеркивания. Название желательно давать со смыслом, которое отображало бы суть самой программы. Но заголовок писать не обязательно.
✎ 2) Раздел описаний – Поскольку сначала мы будем рассматривать задачи, то у нас во втором разделе будет находиться или описание констант, или переменных (см. пп. 4 и 5 статьи Введение в Pascal).
✎ 3) Тело программы – блок операторов, в котором записываются команды для выполнения. Начинается этот блок словом begin («начало»), а заканчивается словом end. («конец») с точкой в конце(пп. 6, 7 той же статьи).
Таким образом, в общем случае программа на Паскале выглядит следующим образом:
Код Pascal
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Program <название программы>;
<раздел описаний>
begin
<оператор 1>;
<оператор 2>;
. . . . . . .
<оператор N>;
end.
При решении задач ограничимся сначала целыми числами. Перед тем как начать программировать, укажем действия над числами в Паскале: «+» − сложение, «-» − вычитание, «*» − умножение, «/» − деление. Как видим, в программировании и математике элементарные действия над числами обозначаются одинаково. Решим следующую задачу:
Объяснение: