с информатикой Практическое задание
Тема: Работа с графическими объектами Smart Art в MS Word .
1. Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в
графический объект: круговорот воды в природе (гидрологический
цикл) — процесс циклического перемещения воды в земной биосфере.
Состоит из испарения воды, переноса паров воздушными течениями,
их конденсации, атмосферных осадков и переноса воды в реках и
других водоёмах. Большая часть воды испаряется с
поверхности Мирового океана.
2. Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в
графический объект: строение земной коры, от центра к поверхности
Земля состоит из: твердое ядро, жидкое ядро, нижняя мантия, верхняя
мантия, астеносфера, литосфера.
3. Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в
графический объект: согласно пирамиде потребностей человека по А.
Маслоу – Здоровье следствие полной удовлетворенности основных
потребностей человека. Потребности Маслоу распределил по мере
возрастания, объяснив такое построение тем, что человек не может
испытывать потребности высокого уровня, пока нуждается в более
примитивных вещах. В основании — физиология (утоление голода,
жажды, сексуальной потребности и т. п.). Ступенью выше разместилась
потребность в безопасности, над ней — потребность в привязанности и
любви, а также в принадлежности какой-либо социальной группе.
Следующая ступень — потребность в уважении и одобрении, над
которой Маслоу поставил познавательные потребности (жажда знаний,
желание воспринимать как можно больше информации). Далее следует
потребность в эстетике (жажда гармонизировать жизнь, наполнить ее
красотой, искусством). И наконец, последняя ступень пирамиды,
наивысшая, — стремление к раскрытию внутреннего потенциала (она и
есть самоактуализация). Важно заметить, что каждая из потребностей
не обязательно должна быть утолена полностью — достаточно
частичного насыщения для перехода на следующую ступень.
4. Преобразуйте нижеприведенную текстовую информацию в
графический объект: В соответствии с уставом Всемирной организации
здравоохранения, здоровье — это не только физическое, но также
душевное и социальное благополучие. Основные составляющие
здорового образа жизни: правильное питание, отказ от вредных
привычек, сбалансированные физические нагрузки, соблюдение
режима дня, закаливание.
var
a,b,m,d:integer;
begin
Write('Введите размеры форточки (а,b) в см: ');
Read(a,b);
Write('Введите диаметр головы Васи в см: ');
Read(d);
if a<b then m:=a+2 else m:=b+2;
{ +2 - это зазор по 1 см с обоих сторон }
if d<=m then Writeln('Голова проходит')
else Writeln('Голова не проходит')
end.
Тестовое решение:
Введите размеры форточки (а,b) в см: 25 40
введите диаметр головы Васи в см: 23
Голова проходит
program p453;
var
a,b,c,x,y,m1,m2,n1,n2:integer;
begin
Write('Введите размеры кирпича в см (a,b,c): ');
Read(a,b,c);
Write('Введите размеры отверстия в см (x,y): ');
Read(x,y);
if a<b then
if a<c then begin
m1:=a;
if b<c then m2:=b else m2:=c
end
else begin m1:=c; m2:=a end
else
if b<c then begin
m1:=b;
if a<c then m2:=a else m2:=c
end
else begin m1:=c; m2:=b end;
if x<y then begin n1:=x; n2:=y end
else begin n1:=y; n2:=x end;
if (m1<=n1) and (m2<=n2) then Writeln('Кирпич пройдет в отверстие')
else Writeln('Кирпич не пройдет в отверстие')
end.
Тестовое решение:
Введите размеры кирпича в см (a,b,c): 10 4 12
Введите размеры отверстия в см (x,y): 5 9
Кирпич не пройдет в отверстие
program p454;
var
a,b:integer;
begin
Write('Введите значения а и b: '); Read(a,b);
Writeln('Размеры чемодана ',3*a,'x',2*a,'x',a);
Writeln('Размеры коробки ',3*b,'x',2*b,'x',b);
if b<a then Writeln('Коробка поместится в чемодан')
else Writeln('Коробка не поместится в чемодан')
end.
Тестовое решение:
Введите значения а и b: 18 16
Размеры чемодана 54x36x18
Размеры коробки 48x32x16
Коробка поместится в чемодан
nn=50;
type
data = record
number : 1..31;
month : 1..12;
year : 1901..1997
end;
var
d:array[1..nn] of data;
i,n,k:integer;
s,s1,s2,s3:string;
begin
Write('Количество дат (1..50)-> '); Read(n);
Writeln('Введите через пробел день, месяц, год: ');
for i:=1 to n do Read(d[i].number,d[i].month,d[i].year);
{ a }
Write('Самый ранний из годов: ');
k:=d[1].year;
for i:=2 to n do
if d[i].year<k then k:=d[i].year;
Writeln(k);
{ б }
Writeln('Все весенние даты');
for i:=1 to n do
if d[i].month in [3..5] then
Write(d[i].number,'.',d[i].month,'.',d[i].year,' ');
Writeln;
{ в }
Write('Cамая поздняя дата: ');
Str(d[1].year,s1); Str(d[1].month,s2); Str(d[1].number,s3);
if Length(s2)=1 then s2:='0'+s2;
if Length(s3)=1 then s3:='0'+s3;
s:=s1+s2+s3;
for i:=2 to n do
begin
Str(d[i].year,s1); Str(d[i].month,s2); Str(d[i].number,s3);
if Length(s2)=1 then s2:='0'+s2;
if Length(s3)=1 then s3:='0'+s3;
if s<s1+s2+s3 then s:=s1+s2+s3
end;
Writeln(Copy(s,7,2)+'.'+Copy(s,5,2)+'.'+Copy(s,1,4))
end.
Тестовое решение:
Количество дат (1..50)-> 6
Введите через пробел день, месяц, год:
18 4 1950
16 5 1968
5 8 1970
3 9 1968
11 6 1964
16 12 1967
Самый ранний из годов: 1950
Все весенние даты
18.4.1950 16.5.1968
Cамая поздняя дата: 05.08.1970