Решите плз в цветовой модели rgb для кодирования одного пикселя используется 3 байта. фотографию размером 2953×4488 пикселей сохранили в виде несжатого файла с использованием rgb-кодирования. проанализируй и запиши размер получившегося файла.
1) a = 187; при b:= (a div 10) + 9 мы а (т.е 187) делим на 10 и прибавляем к результату 9, получаем 27.
а= 2, т.к. мы умножаем 10 на b (27) и отнимаем a (187), получаем 83. Функция mod означает получение остатка от деления на 9, т.е. делим 83 на 9 и получаем остаток, а именно 2.
2) 432 делим на 100, получаем а = 4, делим 432 на 10 и получаем остаток от деления на 10 результата, получаем b = 3, далее получаем остаток от деления на 10 числа 432 и получаем 2.
3) Здесь все довольно просто, мы разбили трехзначное число на части и с оператора вывода writeln, вывели число в обратном порядке, т.е. поменяли местами первую и последнюю цифры.
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1200 от 13.03.2016 const n=5; type Matrix=array[1..n,1..n] of integer;
procedure DummySchool(var a:Matrix); begin Writeln('Ввод элементов матрицы'); for var i:=1 to n do begin Write(n,' элементов строки ',i,': '); for var j:=1 to n do Read(a[i,j]); end; Writeln('Сформирована матрица ',n,'x',n); for var i:=1 to n do begin for var j:=1 to n do Write(a[i,j]:5); Writeln end end;
begin var B:Matrix; DummySchool(B); var sn:=0; var sp:=0; for var i:=1 to n do for var j:=1 to n do if B[i,j]<0 then sn+=B[i,j] else if B[i,j]>0 then sp+=B[i,j]; Writeln('Сумма отрицательных ',sn); Writeln('Сумма положительных ',sp) end.
1)
а = 2
b = 27
2)
ответ: нужно ввести число 432
3) Код:
var
x, a, b, c:integer;
Begin
write('Введите трехзначное число: ');
readln(x);
a:= x div 100;
b:= x div 10 mod 10;
c:= x mod 10;
writeln('Вы ввели число: ', x);
writeln('Число: ', c, b, a);
END.
Объяснения:
1) a = 187; при b:= (a div 10) + 9 мы а (т.е 187) делим на 10 и прибавляем к результату 9, получаем 27.
а= 2, т.к. мы умножаем 10 на b (27) и отнимаем a (187), получаем 83. Функция mod означает получение остатка от деления на 9, т.е. делим 83 на 9 и получаем остаток, а именно 2.
2) 432 делим на 100, получаем а = 4, делим 432 на 10 и получаем остаток от деления на 10 результата, получаем b = 3, далее получаем остаток от деления на 10 числа 432 и получаем 2.
3) Здесь все довольно просто, мы разбили трехзначное число на части и с оператора вывода writeln, вывели число в обратном порядке, т.е. поменяли местами первую и последнюю цифры.
const
n=5;
type
Matrix=array[1..n,1..n] of integer;
procedure DummySchool(var a:Matrix);
begin
Writeln('Ввод элементов матрицы');
for var i:=1 to n do begin
Write(n,' элементов строки ',i,': ');
for var j:=1 to n do Read(a[i,j]);
end;
Writeln('Сформирована матрица ',n,'x',n);
for var i:=1 to n do begin
for var j:=1 to n do Write(a[i,j]:5);
Writeln
end
end;
begin
var B:Matrix;
DummySchool(B);
var sn:=0;
var sp:=0;
for var i:=1 to n do
for var j:=1 to n do
if B[i,j]<0 then sn+=B[i,j]
else
if B[i,j]>0 then sp+=B[i,j];
Writeln('Сумма отрицательных ',sn);
Writeln('Сумма положительных ',sp)
end.
Тестовое решение:
Ввод элементов матрицы
5 элементов строки 1: 6 23 -5 13 9
5 элементов строки 2: 42 0 -38 16 37
5 элементов строки 3: -5 -18 3 11 8
5 элементов строки 4: 9 13 -11 0 3
5 элементов строки 5: 19 -17 0 15 5
Сформирована матрица 5x5
6 23 -5 13 9
42 0 -38 16 37
-5 -18 3 11 8
9 13 -11 0 3
19 -17 0 15 5
Сумма отрицательных -94
Сумма положительных 232