Все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели информационные. Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и сооружений и др.) . Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) . Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее. Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) .
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
#include <stdio.h>
#include <windows.h>
int main()
{
SetConsoleCP(1251);
SetConsoleOutputCP(1251);
int const n=3;
int mas[n][n];
int sum1, sum2;
bool magik;
for (int i=0; i<n; i++)
for (int j=0; j<n; j++)
{
printf("mas[%d][%d] = ", i+1, j+1);
scanf("%d",&mas[ i ][ j ]);
}
printf("\nВведенная матрица:\n");
for (int i=0; i<n; i++)
{
for (int j=0; j<n; j++)
{
printf("%d ",mas[ i ][ j ]);
}
printf("\n");
}
sum1=0;
sum2=0;
for (int i = 0; i<n; i++)
{
sum1 += mas[ i ][ i ];
sum2 += mas[ i ][ n-1-i ];
}
printf("Сумма главной диагонали = %d\n", sum1);
printf("Сумма побочной диагонали = %d\n", sum2);
magik = true;
for (int i=0; i<n; i++)
{
if (sum1==sum2)
{
sum2=0;
for (int j=0; j<n; j++)
{
sum2 += mas[ i ][ j ];
}
} else { magik=false; break; }
}
if (magik==true)
{
for (int i=0; i<n; i++)
{
if (sum1==sum2)
{
sum2=0;
for (int j=0; j<n; j++)
{
sum2 += mas[ j ][ i ];
}
}
else { magik=false; break; }
}
}
if (magik==true)
printf("\nМатрица является магическим квадратом\n");
else
printf("\nМатрица не является магическим квадратом\n");
system("pause");
return 0;
}