Решить по информатике. арлекино нужно сохранить в памяти компьютера растровое изображение размером 2048 на 1536 пикселей. изначально он попробовал сохранять изображение, применяя простои вариант а): в памяти сохранялись коды цветов каждого пикселя с использованием 24-х битной цветовой модели rgb. сжатия не производилось, и никакой дополнительной информации не хранилось. поняв, что при таком изображение занимает слишком много памяти, арлекино решил проанализировать цвета пикселей и обнаружил следующую закономерность: если разбить изображение на непересекающиеся квадраты, размером 256 на 256 пикселей каждый, то максимальное количество различных цветов, которое может встретиться в одном из квадратов, равно 1024. если же разбить изображение на непересекающиеся квадраты, размером 128 на 128 пикселей каждый, то максимальное количество различных цветов, которое может встретиться в одном из квадратов, равно 512. тогда арлекино решил применить следующии записи: 1. разбить изображение на непересекающиеся квадраты, размером n на n пикселей. 2. сохранить для каждого квадрата независимо коды цветов его пикселей, используя для их кодирования минимально возможное одинаковое для всех пикселей всех квадратов количество бит, рассчитанное исходя из того, какое максимальное количество цветов к может встретиться в каком-либо из получившихся квадратов. 3. после каждого квадрата записать его кодовую таблицу – последовательность из k 24-х битных кодов. размеры кодовых таблиц, записываемых после каждого квадрата, одинаковые, даже если в конкретном квадрате встречается меньше чем к цветов. 4. никакой дополнительной информации не записывается. арлекино применил новыи разбив изображение на квадраты, размером 256 на 256 пикселей (вариант б) и размером 128 на 128 пикселей (вариант в). определите, в каком из вариантов получится меньший объем занимаемой изображением памяти. в ответе укажите сначала букву, обозначающую вариант, а затем через пробел целое число – объем занимаемой изображением памяти в кбайт (1 кбайт=1024 байта).
Более совершенные текстовые редакторы, имеющие целый спектр возможностей по созданию документов (например, поиск и замена символов, средства проверки орфографии, вставка таблиц и др.), называют иногда текстовыми процессорами. Примером такой программы является Word из офисного пакета Microsoft Office.
Мощные программы обработки текста — настоль ные издательские системы — предназначены для подготовки документов к публикации. Пример подобной системы — Adobe PageMaker.
Редактирование — преобразование, обеспечивающее добавление, удаление, перемещение или исправление содержания документа. Редактирование документа обычно производится путем добавления, удаления или перемещения символов или фрагментов текста.
Объектно-ориентированный подход дает возможность реализовать механизм встраивания и внедрения объектов (OLE — Object Linking Embedding). Этот механизм позволяет копировать и вставлять объекты из одного приложения в другое. Например, работая с документом в текстовом редакторе Word, в него можно встроить изображения, анимацию, звук и даже видеофрагменты и таким образом из обычного текстового документа получить мультимедиа-документ.
Форматирование — преобразование, изменяющее форму представления документа. В начале работы над документом целесообразно задать параметры страницы: ее формат (размер), ориентацию, размер полей и др.
Форматирование абзаца. Абзац является одним из основных объектов текстового документа. В компьютерных документах абзацем считается любой текст, заканчивающийся управляющим символом (маркером) конца абзаца. Ввод конца абзаца обеспечивается нажатием клавиши {Enter} и отображается символом Ц.
В процессе форматирования абзаца задаются параметры его выравнивания (выравнивание отражает расположение текста относительно границ полей страницы), отступы (абзац целиком может иметь отступы слева и справа) и интервалы (расстояние между строк абзаца), отступ красной строки и др.
Форматирование символов. Символы — это буквы, цифры, пробелы, знаки пунктуации, специальные символы, такие как @, *, &. Символы можно форматировать (изменять их вид), задавая шрифт, размер и начертание.
Шрифт — полный набор символов определенного начертания, включая прописные и строчные буквы, знаки препинания, специальные символы, цифры и знаки арифметических действий. Для каждого исторического периода и разных стран характерен шрифт определенного рисунка. Каждый шрифт имеет свое название, например Times New Roman, Anal, Courier и др.
По представления в компьютере различаются шрифты растровые и векторные. Для представления растровых шрифтов служат методы растровой графики, символы шрифта — это группы пикселей. Растровые шрифты допускают масштабирование только с определенными коэффициентами.
В векторных шрифтах символы описываются математическими формулами и возможно произвольное их масштабирование. Среди векторных шрифтов наибольшее распространение получили шрифты типа True Type.
Размер шрифта. Единицей измерения размера шрифта является пункт (1 пт = 0,376 мм). В текстовом редакторе Word по умолчанию используется шрифт Times New Roman размером 12 пт. Ниже приведены примеры представления текста с шрифта различного размера:
Шрифт размером 14 пт.
Шрифт размером 10 пт.
Шрифт размером 6 пт
Начертание. Кроме нормального (обычного) начертания символов обычно применяют полужирное, курсивное и полужирное курсивное.
Формат файла определяет хранения текста в файле. Простейший формат текстового файла (ТХТ) содержит только символы (числовые коды символов), другие же форматы (DOC, RTF) содержат дополнительные управляющие числовые коды, которые обеспечивают форматирование текста.
begin
var a,b,c:integer;
Write('Введите три натуральных числа: '); Read(a,b,c);
var s:=a+b+c;
var k:=Trunc(sqrt(s));
if k*k=s then Writeln('Сумма чисел - квадрат ',k)
else Writeln('Сумма чисел не является квадратом целого')
end.
Тестовое решение
Введите три натуральных числа: 13 4 8
Сумма чисел - квадрат 5
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1230 от 27.04.2016 - №2
begin
var a,b,c:integer;
Write('Введите три натуральных числа: '); Read(a,b,c);
var s:=power(a*b*c,1/3);
if s=int(s) then Writeln('Среднее геометрическое - целое число')
else Writeln('Среднее геометрическое - нецелое число')
end.
Тестовое решение
Введите три натуральных числа: 16 8 15
Среднее геометрическое - нецелое число