Расследуеrен дело о хищении, в этом преступлении по дозреваютен Брагин, Кургин и Лиходеев, каждый из их дал показанн, Брагин; «л не делал этого. Это сделал Лиходеев», ходеен; «Я не инопат, но и Кургин тут ни при чём», Кургин; «Лиходеен не пинонен. Преступление совершил Брагин», Следетелем точно установлено, что хищение совершили двое, кроме того, подозреваемые путались в показаниях и каждый из их дал только наполовину правдивые по- казанил. Кто же совершил преступление? решите задачу,заполнив и проанализировать таблицу истинности.
«История развития вычислительной техники»
Выполнила: учащаяся группы О2-2
Рогова Анна
г. Гомель, 2003
Содержание
Введение. 2
История технологий и поколений ЭВМ... 3
Механические предпосылки . 3
Электромеханические вычислительные машины .. 4
Электронные лампы .. 4
ЭВМ 1-ого поколения. Эниак ( ENIAC) 5
Транзисторы. ЭВМ 2-го поколения. 7
Интегральные схемы. ЭВМ 3-го поколения . 8
Сверхбольшие интегральные схемы (СБИС). ЭВМ 4-го поколения . 8
История развития персональных ЭВМ (PC – Personal Computer) 10
Роль вычислительной техники в жизни человека. 16
Заключение. 19
Список литературы.. 20
Введение
Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычислений. Потребность в автоматизации обработки данных, в том числе вычислений, возникла очень давно. Более 1500 лет тому назад для счета использовались счетные палочки, камешки и т.д.
В наше время трудно представить себе, что без компьютеров можно обойтись. А ведь не так давно, до начала 70-х годов вычислительные машины были доступны весьма ограниченному кругу специалистов, а их применение, как правило, оставалось окутанным завесой секретности и мало известным широкой публике. Однако в 1971 году произошло событие, которое в корне изменило ситуацию и с фантастической скоростью превратило компьютер в повседневный рабочий инструмент десятков миллионов людей. В том, вне всякого сомнения знаменательном году еще почти никому не известная фирма Intel из небольшого американского городка с красивым названием Санта-Клара (шт. Калифорния), выпустила первый микропроцессор. Именно ему мы обязаны появлением нового класса вычислительных систем – персональных компьютеров, которыми теперь пользуются, по существу, все, от учащихся начальных классов и бухгалтеров до ученых и инженеров.
В конце XX века невозможно представить себе жизнь без персонального компьютера. Компьютер прочно вошел в нашу жизнь, став главным человека. На сегодняшний день в мире существует множество компьютеров различных фирм, различных групп сложности, назначения и поколений.
В данном реферате мы рассмотрим историю развития вычислительной техники, а также краткий обзор о возможностях применения современных вычислительных систем и дальнейшие тенденции развития персональных компьютеров.
История технологий и поколений ЭВМ
Механические предпосылкиНачало развития технологий принято считать с Блеза Паскаля, который в 1642г. изобрел устройство, механически выполняющее сложение чисел. Его машина предназначалась для работы с 6-8 разрядными числами и могла только складывать и вычитать, а также имела лучший, чем все до этого фиксации результата. Машина Паскаля имела размеры 36´13´8 сантиметров, этот небольшой латунный ящичек было удобно носить с собой. Инженерные идеи Паскаля оказали огромное влияние на многие другие изобретения в области вычислительной техники.
Следующего этапного результата добился выдающийся немецкий математик и философ Готфрид Вильгельм Лейбниц, высказавший в 1672 году идею механического умножения без последовательного сложения. Уже через год он представил машину, которая позволяла механически выполнять четыре арифметических действия, в Парижскую академию. Машина Лейбница требовала для установки специального стола, так как имела внушительные размеры: 100´30´20 сантиметров.
В 1812 году английский математик Чарльз Бэббидж начал работать над так называемой разностной машиной, которая должна была вычислять любые функции, в том числе и тригонометрические, а также составлять таблицы. Свою первую разностную машину Бэббидж построил в 1822 году и рассчитывал на ней таблицу квадратов, таблицу значений функции y=x2 +x+41 и ряд других таблиц. Однако из-за нехватки средств эта машина не была закончена, и сдана в музей Королевского колледжа в Лондоне, где хранится и по сей день. Однако эта неудача не остановила Бэббиджа, и в 1834 году он приступил к новому проекту – созданию Аналитической машины, которая должна была выполнять вычисления без участия человека. С 1842 по 1848 год Бэббидж упорно работал, расходуя собственные средства. К сожалению, он не смог довести до конца работу по созданию Аналитической машины – она оказалась слишком сложной для техники того времени. Но заслуга Бэббиджа в том, что он впервые предложил и частично реализовал, идею программно-управляемых вычислений. Именно Аналитическая машина по своей сути явилась прототипом современного компьютера. Эта идея и ее инженерная детализация опередили время на 100 лет!
Уроженец Эльзаса Карл Томас, основатель и директор двух парижских страховых обществ в 1818 году сконструировал счетную машину, уделив основное внимание технологичности механизма, и назвал ее арифмометром. Уже через три года в мастерских Томаса было изготовлено 16 арифмометров, а затем и еще больше. Таким образом, Томас положил начало счетному машиностроению. Его арифмометры выпускали в течение ста лет, постоянно совершенствуя и меняя время от времени названия.
1. a) 106,5625₁₀
б) 45,859375₁₀
в) 228,20703125₁₀
2. а) 100011001₂; 0431₈; 119₁₆
б) 1000001101₂; 1015₈; 020D₁₆
в) 11111100011₂; 03743₈; 07E3₁₆
3. а) -
б) 10B₁₆
Объяснение:
1. Покажите перевод указанных чисел в десятичную систему счисления.
а) 1101010,1001₂ = n₁₀
Переводим целую часть: 1101010₂ = 2⁶ * 1 + 2⁵ * 1 + 2⁴ * 0 + 2³ * 1 + 2² * 0 + 2¹ * 1 + 2⁰ * 0 = 64 + 32 + 8 + 2 = 106₁₀
Переводим дробовую часть:
1001₂ = 2⁻¹ * 1 + 2⁻² * 0 + 2⁻³ * 0 + 2⁻⁴ * 1 = 0,5 + 0,0625 = 0,5625
Получаем число: 106,5625₁₀
1101010,1001₂ = 106,5625₁₀
б) 55,67₈ = n₁₀
Переводим целую часть: 55₈ = 8¹ * 5 + 8⁰ * 5 = 40 + 5 = 45₁₀
Переводим дробовую часть: 67₈ = 8⁻¹ * 6 + 8⁻² * 7 = 0,75 + 0,109375 = 0,859375
Получаем число: 45,859375₁₀
55,67₈ = 45,859375₁₀
в) E4,35₁₆ = n₁₀
Переводим целую часть: E4₁₆ = 16¹ * 14 + 16⁰ * 4 = 224 + 4 = 228₁₀
Переводим дробовую часть: 35₁₆ = 16⁻¹ * 3 + 16⁻² * 5 = 0,1875 + 0,01953125 = 0,20703125
Получаем число: 228,20703125₁₀
E4,35₁₆ = 228,20703125₁₀
2. Осуществите перевод указанных чисел, которые заданы в 10-й СС в 2-ю, 8-ю и 16-ю СС.
а) 281₁₀ = n₂
281 mod 2 = 1; 140 mod 2 = 0; 70 mod 2 = 0; 35 mod 2 = 1; 17 mod 2 = 1; 8 mod 2 = 0; 4 mod 2 = 0; 2 mod 2 = 0; 1 mod 2 = 1
Записываем остаток от деления в обратном порядке и получаем число: 100011001₂
281₁₀ = 100011001₂
281₁₀ = n₈
281 mod 8 = 1; 35 mod 8 = 3; 4 mod 8 = 4; 0 mod 8 = 0
Записываем остаток от деления в обратном порядке и получаем число: 0431₈
281₁₀ = 0431₈
281₁₀ = n₁₆
281 mod 16 = 9; 17 mod 16 = 1; 1 mod 16 = 1
Записываем остаток от деления в обратном порядке и получаем число: 119₁₆
281₁₀ = 119₁₆
б) 525₁₀ = n₂
525 mod 2 = 1; 262 mod 2 = 0; 131 mod 2 = 1; 65 mod 2 = 1; 32 mod 2 = 0; 16 mod 2 = 0; 8 mod 2 = 0; 4 mod 2 = 0; 2 mod 2 = 0; 1 mod 2 = 1
Записываем остаток от деления в обратном порядке и получаем число: 1000001101₂
525₁₀ = 1000001101₂
525₁₀ = n₈
525 mod 8 = 5; 65 mod 8 = 1; 8 mod 8 = 0; 1 mod 8 = 1
Записываем остаток от деления в обратном порядке и получаем число: 1015₈
525₁₀ = 1015₈
525₁₀ = n₁₆
525 mod 16 = 13; 32 mod 16 = 0; 2 mod 16 = 2; 0 mod 16 = 0
Записываем остаток от деления в обратном порядке и получаем число: 020D₁₆
525₁₀ = 020D₁₆
в) 2019₁₀ = n₂
2019 mod 2 = 1; 1009 mod 2 = 1; 504 mod 2 = 0; 252 mod 2 = 0; 126 mod 2 = 0; 63 mod 2 = 1; 31 mod 2 = 1; 15 mod 2 = 1; 7 mod 2 = 1; 3 mod 2 = 1; 1 mod 2 = 1
Записываем остаток от деления в обратном порядке и получаем число: 11111100011₂
2019₁₀ = 11111100011₂
2019₁₀ = n₈
2019 mod 8 = 3; 252 mod 8 = 4; 31 mod 8 = 7; 3 mod 8 = 3; 0 mod 8 = 0
Записываем остаток от деления в обратном порядке и получаем число: 03743₈
2019₁₀ = 03743₈
2019₁₀ = n₁₆
2018 mod 16 = 3; 126 mod 16 = 14; 7 mod 16 = 7; 0 mod 16 = 0
Записываем остаток от деления в обратном порядке и получаем число: 07E3₁₆
2019₁₀ = 07E3₁₆
3. Осуществите перевод указанных чисел, которые заданы в восьмеричной системе счисления в шестнадцатеричную.
а) 784₈ - данное число не может существовать в 8-й системе счисления (присутствует цифра 8, а 8-я СС - это от 0 до 7 и плавающая точка).
б) 413₈ = n₁₆
Сначала переведём 413₈ в 10-ю СС, а потом в 16-ю:
413₈ = 8² * 4 + 8¹ * 1 + 8⁰ * 3 = 256 + 8 + 3 = 267₁₀
267 mod 16 = 11; 16 mod 16 = 0; 1 mod 16 = 1
Записываем остаток от деления в обратном порядке и получаем число: 10B₁₆
413₈ = 10B₁₆