Все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели информационные. Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и сооружений и др.) . Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) . Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее. Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
Объемы двух понятий исключают друг друга, но входят в третье более широкое. 1. Суждение «Некоторые студенты учатся в МГЮА» является частноутвердительным, т.к. в нем присутствует частный квантор «некоторые» и нет отрицательной частицы НЕ. Некоторые студенты учатся в МГЮА КВ S P Некоторые S есть Р I S- P+ Суждение «Ни один студент не учится в МГЮА» является общеотрицательным, т.к. в нем присутствует общий квантор «ни один» и есть отрицательная частица НЕ. Ни один студент не учится в МГЮА КВ S P Ни один S не есть Р Е S+ P+ Суждения находятся в отношении противоречия и не могут быть одновременно не истинными не ложными (Е – I). 4. Суждение «В здоровом теле здоровый дух» является общеутвердительным. В здоровом теле здоровый дух S P Все S есть Р А S+ P- 5. Суждение «Не верно, что Митя и Вася весь день просидели перед компьютером» является противоречащим. Оно эквивалентно суждению «Митя и Вася НЕ весь день просидели перед компьютером». По правилу частноотрицательных суждений имеем «Некоторые S не есть Р». Митя и Вася НЕ весь день просидели перед компьютером S P Некоторые S не есть Р О S- P+
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
Образные модели (рисунки, фотографии и др. ) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.) . Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науке, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.) .
Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем) . Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования) , формулы (например, второго закона Ньютона F=m·a), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и на протяжении своей истории человечество использовало различные и инструменты для создания информационных моделей. Эти постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
Объемы двух понятий исключают друг друга, но входят в третье более широкое. 1. Суждение «Некоторые студенты учатся в МГЮА» является частноутвердительным, т.к. в нем присутствует частный квантор «некоторые» и нет отрицательной частицы НЕ. Некоторые студенты учатся в МГЮА КВ S P Некоторые S есть Р I S- P+ Суждение «Ни один студент не учится в МГЮА» является общеотрицательным, т.к. в нем присутствует общий квантор «ни один» и есть отрицательная частица НЕ. Ни один студент не учится в МГЮА КВ S P Ни один S не есть Р Е S+ P+ Суждения находятся в отношении противоречия и не могут быть одновременно не истинными не ложными (Е – I). 4. Суждение «В здоровом теле здоровый дух» является общеутвердительным. В здоровом теле здоровый дух S P Все S есть Р А S+ P- 5. Суждение «Не верно, что Митя и Вася весь день просидели перед компьютером» является противоречащим. Оно эквивалентно суждению «Митя и Вася НЕ весь день просидели перед компьютером». По правилу частноотрицательных суждений имеем «Некоторые S не есть Р». Митя и Вася НЕ весь день просидели перед компьютером S P Некоторые S не есть Р О S- P+
Объяснение: