Проверочная работа 1. Дан одномерный массив А из шести элементов:
-125 200 10 5 43 11
1) Чему равно значение элемента массива с индексом 4?
2) Чему равно значение элемента массива А[А[3] ]?
2. Программа обрабатывает одномерный целочисленный массив
i 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
A[i] 70 80 90 100 80 40 40 70 80 90
Определите, какие числа будут выведены в результате выполнения следующего фрагмента программы.
к = 1
m = А[к]
for i in range(10):
if Dat[i] < m:
m = Dat[i]
к = i
print('m=', m)
print('k=', k)
3. Программисту было поручено написать программу нахождения суммы отрицательных элементов одномерного целочисленного массива. Программист разработал программу, но допустил в ней одну ошибку. Текст программы с ошибкой представлен ниже:
for i in range(8):
A [ i ] = int(input())
s = 0;
for i in range(8):
if A[i] < 0:
s = s + A [ 1 ] ;
print(s)
Каким окажется ответ после выполнения этой программы, если в качестве элементов массива будут введены числа
1, 2, 3, 4, 0, -1, -2, -3, -4?
Как исправить программу, чтобы она решала поставленную перед программистом задачу?
4. Составьте программу. Дан массив из 15 элементов, заполнен случайными числами [-20,20]. В данном массиве заменить все четные элементы на их квадраты, а нечетные удвоить. Вывести полученный массив.
function
Transpose(a: array[,] of integer): array[,] of integer;
//Поворот на 90гр по часовой стрелке
begin
var m := Length(a, 0);
var n := Length(a, 1);
Result := new integer[n, m];
for var i := 0 to n-1 do begin
for var j := 0 to m-1 do
Result[i, j] := a[m-1-j, i];
end;
end;
begin
var n := ReadInteger('Введите n:');
//Заполнение матрицы NxN сл. числами и вывод на экран
var a :=MatrixRandom(n, n);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(a[i,j]);
println;
end;
println;
Println('поворот влево на 90 гр');
var b := Transpose(a);
b:=Transpose(b);
b:=Transpose(b);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(b[i,j]);
println;
end;
println;
Println('поворот вправо на 90гр');
b := Transpose(a);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(b[i,j]);
println;
end;
println;
Println('поворот на 180 гр');
b := Transpose(a);
b := Transpose(b);
for var i:=0 to n-1 do begin
for var j:=0 to n-1 do
Print(b[i,j]);
println;
end;
end.
По своему назначению компьютер - это универсальный прибор для работы с информацией. По принципам своего устройства компьютер - это модель человека, работающего с информацией.Персональный компьютер (ПК) — это компьютер, предназначенный для обслуживания одного рабочего места. По своим характеристикам он может отличаться от больших ЭВМ, но функционально выполнять аналогичные операции. По эксплуатации различают настольные (desktop), портативные (laptop и notebook) и карманные (palmtop) модели ПК.Аппаратное обеспечение. Поскольку компьютер предоставляет все три класса информационных методов для работы с данными (аппаратные, программные и естественные), принято говорить о компьютерной системе как о состоящей из аппаратных и программных средств, работающих совместно. Узлы, составляющие аппаратные средства компьютера, называют аппаратным обеспечением. Они выполняют всю физическую работу с данными: регистрацию, хранение, транспортировку и преобразование как по форме, так и по содержанию, а также представляют их в виде, удобном для взаимодействия с естественными информационными методами человека.Программное обеспечение. Программы могут находиться в двух состояниях: активном и пассивном. В пассивном состоянии программа не работает и выглядит как данные, содержательная часть которых - сведения. В этом состоянии содержимое программы можно «читать» с других программ, как читают книги, и изменять. Из него можно узнать назначение программы и принцип ее работы. В пассивном состоянии программы создаются, редактируются, хранятся и транспортируются. Процесс создания и редактирования программ называется программированием.