Простой вычислительный алгоритм Уже знакомый нам исполнитель Робот в среде программирования КУМир (=Комплект Учебных Миров), которым мы управляли в его обстановке – на клетчатом поле, умеет выполнять алгоритмы обработки числовых, символьных и даже табличных данных. Т.е. его СКИ гораздо шире, чем набор {влево, вправо, вверх, вниз, закрасить}. Так же он владеет, например, командами:
ввод t,s
вывод «полученное значение= », d
(Здесь t, s, d – некоторые переменные, причем значения переменных t и s будут ожидаться компьютером с клавиатуры, а значение d может быть введено с клавиатуры, если встречена команда ввод d, или высчитано по формуле. Важно: все переменные должны быть заранее описаны, т.е. объявлены с указанием их типа (цел – целое число, вещ – вещественное число, лит – строка символов, …), а от типа зависит и набор команд, которые можно применять к этим переменным.)
В случае, если нам надо найти сумму и разность 2х целых чисел, полный алгоритм может выглядеть так:
исп Робот
алг счёт цел t, s, sum, raz
нач
вывод «назовите 2 целых числа:»
ввод t,s
sum:=t+s
raz:=t-s
вывод «сумма ваших чисел = », sum, «, а их разность = », raz
кон
Сценарий исполнения алгоритма с именем «счёт» построчно будет таким:
Ничего не происходит на экране, но ПК готовится ….
ПК завёл ячейки памяти для хранения значений 4 переменных – целых чисел t, s, sum, raz
…
На экране появится надпись назовите 2 целых числа:
ПК будет ждать, пока мы введем 2 числа, например, 5 и 8, ПК запомнит: t=5, s=8
ПК в своей памяти в значение переменной sum запишет 13, т.к. t+s = 5+8 = 13
в значение переменной raz запишет -3. «Молча» вычислит и «молча» будет хранить значения.
На экране появится: сумма ваших чисел = 13, а их разность = -3
Ничего лишнего на экране видно не будет! Только то, что соответствует командам ввод и вывод:
назовите 2 целых числа:
5 8
сумма ваших чисел = 13, а их разность = -3
Попробуйте сами составить алгоритм, который:
А) запросит год рождения и выдаст возраст человека на 2020 год,
Б) запросит имя человека и обратится к нему с фразой «*имя, сколько тебе лет?», подождет ввода ответа и выдаст фразу «*имя, ты на планете Земля уже более ….(сколько?) месяцев, т.е. более … дней, более …часов, более …минут, более …секунд»,
В) по 2 углам треугольника сообщит 3й угол и по 3 сторонам – периметр этого треугольника.
На замену одному из заданий - перeвести строки кода, пояснив, что делает эта программа, что будет видно на экране (т.е. составить сценарий ее работы):
использовать Робот
алг прямоугольник
нач цел C1, C2, S, P
лит X
вывод "Привет, дорогой человек! Как твое имя? "
ввод X
вывод "Я рад познакомиться, ", X, "! Введи, пожуйлиста, стороны прямоугольника: "
ввод C1, C2
S:=C1*C2
P:=C1+C2+C1+C2
вывод "Вот твой ответ, о великий человек по имени ", X, "! S=", S,", а ", "P=", P
кон
Рекомендую установить на свой ПК программу КУМир с официального сайта https://www.niisi.ru/kumir/meth.htm по инструкции http://test.kumir.su/Load%20Kumir.htm – тогда вы сможете не просто программировать, но и видеть, как именно исполняется ваш алгоритм.
Если нет возможности установить программу – опишите алгоритмы просто в тетради и справа от каждого приведите пример того, что должно быть видно на экране – по образцу моих желтых строк.
Можно составить эти алгоритмы на другом языке программирования, если вы его осваиваете самостоятельно, тогда пришлите скрин программы и окна выполнения каждого алгоритма
Модельный ответ:
Истинные высказывания: 3, 5, 8.
Модельный ответ с подсчетом баллов:
Каждый правильный ответ
Учащийся уложился в 5 минут (при правильном ответе)
Максимальный балл:
Задание №2. Информационная компетентность: Аспект "Первичная обработка информации". Уровень I.
Вам нреобходимо закодировать и раскодировать слова в десятичном и двоичном коде. Пользуясь кодовой таблицей ASCII,
а) закодируйте тексты:
б) декодируйте тексты:
Десятичный код Текст 69 78 84 69 82 80 65 73 78 84 66 65 67 75 83 80 65 67 69 Двоичный код Текст 01000101 01001110 01000100 01001000 01001111 01001101 01000101 01010111 01001111 01010010 01000100 01000110 01001111 01001111 01010100 01000010 01000001 01001100 01001100Модельный ответ:
а):
б):
Презентация является отличным представления информации. Цель самой презентации - донести до аудитории, для которой она разработана, полноценную и легко усваиваемую информацию о представляемом объекте. Она создается на основе слайдов, которые непрерывно идут в определенной заданной последовательности. Человек, использующий такой вид представления информации, может сам контролировать ход презентации. Этот вид подачи информации называется интерактивным. Также есть возможность дать презентации идти своим ходом, когда она выполняется непрерывно, независимо от исполнителя.
Презентации могут нести различный смысл показа. Это могут быть обучающие презентации, с которых проще понять и запомнить аспекты изучаемой темы. С этого представления информации можно сопровождать научный доклад. Ну и конечно такие презентации широко рас в различных рекламных компаниях, которые используют их для представления рекламируемого товара и быстрого заключения сделки. И это неудивительно, ведь легче один раз показать, чем несколько раз объяснять, пока слушающий наконец-таки поймет, о чем идет речь.
Чем же так удобен данный представления информации? И почему он так эффективен? Дело в том, что готовить доклад в устной форме достаточно сложно. Во время рассказа можно забыть текст, волноваться и таким образом загубить свою работу. Оформив же свой доклад в форме презентации, рассказчик может объяснять тему, опираясь на слайды, показываемые во время презентации. А эффективна презентация благодаря своему легкому усвоению.
Слушатель, одновременно смотря слайды и слушая доклад, может запомнить и понять гораздо больше, чем при обычном повествовании. Происходит это, потому что человек около 80% информации усваивает за счет зрительного обучения и только 15% - от информационного потока. Из этого следует, что презентация понять смысл доводимой до слушающей аудитории информации на максимальном уровне.
В том, что презентация один из лучших подачи информации нет никаких сомнений. Она эффективна, как для докладчика, так и для слушателя. Ее можно использовать в разных направлениях сферы деятельности, будь то учеба или деловые переговоры. Презентация доступна для всех, и с ней легко работать как начинающему, так и уже знакомому с данным методом представления информации. Используя однажды данный в следующий раз без каких-либо сомнений вы выберете именно его.