В
Все
Б
Биология
Б
Беларуская мова
У
Українська мова
А
Алгебра
Р
Русский язык
О
ОБЖ
И
История
Ф
Физика
Қ
Қазақ тiлi
О
Окружающий мир
Э
Экономика
Н
Немецкий язык
Х
Химия
П
Право
П
Психология
Д
Другие предметы
Л
Литература
Г
География
Ф
Французский язык
М
Математика
М
Музыка
А
Английский язык
М
МХК
У
Українська література
И
Информатика
О
Обществознание
Г
Геометрия
wikawolchkowa
wikawolchkowa
30.10.2021 03:23 •  Информатика

Программирование алгоритмов ветвления. Урок 2


Программирование алгоритмов ветвления. Урок 2

Показать ответ
Ответ:
angelinashushina
angelinashushina
31.03.2020 02:23
{
процедуру с параметрами, обеспечивающую перестановку двух заданных строк матрицы
написан на PascalABC.NET
но должно работать в TurboPascal
}

PROGRAM A5;
const
    rows = 5;
    cols = 8;
   
type
    matrix = array [1..rows,1..cols] of integer;
 
var
    AR : matrix;// рабочая матрица
    i,j:byte;// счетчики
    k1,k2:byte;// номера строк

// обмен строк матрицы местами
procedure SwapRows(row1:byte; row2:byte; var m:matrix);
var i,j:byte;
    ax:integer;
begin
  for i:=1 to cols do begin
    ax := m[row1,i];
    m[row1,i] := m[row2,i];
    m[row2,i] := ax;
  end;
end;

// выравнивание по правому краю - пробелы перед числом
function trailSpace(num:byte; len:byte):string;
var   s:string;
      i:byte;
begin
  s := ''+num;
  i := s.Length;
  while (i<len) do begin
    s := ' ' + s;
    i := i+1;
  end;
  trailSpace := s;
end;

// вывод матрицы на экран
procedure displayMatrix(var m:matrix);
var i,j:byte;
begin
  for i:=1 to rows do begin
    write('Строка ', i, ': ');
    for j:=1 to cols do begin
      write();
      write(trailSpace(AR[i,j], 4) );
    end;
    writeln(' ');
  end;
end;

BEGIN
  // заполнение массива и вывод его на экран
  randomize();
  for i:=1 to rows do
    for j:=1 to cols do
      AR[i,j] := random(256);
  writeln('Начальный массив');
  displayMatrix(AR);
 
  // ввод данных
  writeln(' ');
  write('введите номер строк которые следует поменять местами: ');
  readln(k1, k2);

  if (k1<=rows) and (k2<=rows) then begin
    SwapRows(k1, k2, AR);
    writeln('Результат');
    displayMatrix(AR);
  end else
    writeln('Номера строк должны быть меньше ', rows);
END.

Написать процедуру с параметрами, обеспечивающую перестановку двух задан- ных строк матрицы. паскаль
0,0(0 оценок)
Ответ:
Мялан
Мялан
19.01.2021 14:03

Структура программы в Pascal

Итак, на предыдущей странице мы определились со следующими понятиями: program, integer, real, const, var, begin, end, write, writeln, read, readln. Давайте напишем программы на Паскале с их использованием. Но сначала выясним, из каких частей состоит программа на Паскале.

Любая программа на языке программирования Pascal имеет три составляющие: 1) заголовок; 2) раздел описаний; 3) тело программы.

✎ 1) Заголовок – это слово Program , после которого идет название программы латиницей и точка с запятой в конце. Название не может начинаться с цифры, не должно совпадать с зарезервированными словами (begin, end, integer и т.п.) или с названиями переменных из раздела описаний (см. ниже), а также недопустимо использование каких бы то ни было символов (‘@’, ‘%’, ‘&’ и т.п.), кроме подчеркивания. Название желательно давать со смыслом, которое отображало бы суть самой программы. Но заголовок писать не обязательно.

✎ 2) Раздел описаний – Поскольку сначала мы будем рассматривать задачи, то у нас во втором разделе будет находиться или описание констант, или переменных (см. пп. 4 и 5 статьи Введение в Pascal).

✎ 3) Тело программы – блок операторов, в котором записываются команды для выполнения. Начинается этот блок словом begin («начало»), а заканчивается словом end. («конец») с точкой в конце(пп. 6, 7 той же статьи).

Таким образом, в общем случае программа на Паскале выглядит следующим образом:

Код Pascal

1  

2  

3  

4  

5  

6  

7  

8  

9  

10  

Program <название программы>;

 <раздел описаний>

begin

 <оператор 1>;

 <оператор 2>;

 . . . . . . .

 <оператор N>;

end.

При решении задач ограничимся сначала целыми числами. Перед тем как начать программировать, укажем действия над числами в Паскале: «+» − сложение, «-» − вычитание, «*» − умножение, «/» − деление. Как видим, в программировании и математике элементарные действия над числами обозначаются одинаково. Решим следующую задачу:

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Информатика
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота