Придумайте и опишите свой вариант командной игры по теме: «Роль алгоритмов в повседневной жизни». В описании необходимо указать: название игры, необходимое оборудование, подробное описание правил игры. *
нужны имя полей и тип их данных, например уникальный ID это id = PRIMARY KEY
текст = text , не пустой текст = TEXT NOT NULL ,
числа = REAL,INT время = DATE и т.д
6. SELECT, FROM, GROUP BY, WHERE, ORDER BY, HAVING
7. SELECT - указывает , что извлекать из таблицы, так же может содержать агрегирующие функции и функции времени такие как EXTRACT, DATE_TRUNC
8. FROM - указывает из какой таблицы извлекать, так же можно указать подзапрос
9. WHERE - указывает какие условия нужны для извлечения , которые указаны в SELECT, не может сравнивать агрегирующие функции , для этого есть HAVING, также может содержать подзапрос
10. GROUP BY - групирует по .., HAVING - то же самое , что WHERE , только для агрегирующих функций
11. ORDER BY - использует методы ASC(по возрастанию значений) пример - имя_поле ASC, или DESC(по убыванию значений) - имя_поля DESC
const n=5; var a:array[1..n,1..n] of integer; x:array[1..n] of double; i,j,k:byte; begin Randomize; Writeln('*** Исходный массив ***'); for i:=1 to n do begin for j:=1 to n do begin a[i,j]:=Random(51)-25; Write(a[i,j]:4) end; Writeln end; Writeln('*** Массив x ***'); for j:=1 to n do begin x[j]:=0; k:=0; for i:=1 to n do if a[i,j] mod 2=0 then begin x[j]:=x[j]+a[i,j]; Inc(k) end; if k>0 then x[j]:=x[j]/k; Write(x[j]:0:5,' ') end; Writeln end.
3. CREATE TABLE
нужны имя полей и тип их данных, например уникальный ID это id = PRIMARY KEY
текст = text , не пустой текст = TEXT NOT NULL ,
числа = REAL,INT время = DATE и т.д
6. SELECT, FROM, GROUP BY, WHERE, ORDER BY, HAVING
7. SELECT - указывает , что извлекать из таблицы, так же может содержать агрегирующие функции и функции времени такие как EXTRACT, DATE_TRUNC
8. FROM - указывает из какой таблицы извлекать, так же можно указать подзапрос
9. WHERE - указывает какие условия нужны для извлечения , которые указаны в SELECT, не может сравнивать агрегирующие функции , для этого есть HAVING, также может содержать подзапрос
10. GROUP BY - групирует по .., HAVING - то же самое , что WHERE , только для агрегирующих функций
11. ORDER BY - использует методы ASC(по возрастанию значений) пример - имя_поле ASC, или DESC(по убыванию значений) - имя_поля DESC
Объяснение:
Будут вопросы напиши в коменты(
const
n=5;
var
a:array[1..n,1..n] of integer;
x:array[1..n] of double;
i,j,k:byte;
begin
Randomize;
Writeln('*** Исходный массив ***');
for i:=1 to n do begin
for j:=1 to n do begin
a[i,j]:=Random(51)-25;
Write(a[i,j]:4)
end;
Writeln
end;
Writeln('*** Массив x ***');
for j:=1 to n do begin
x[j]:=0; k:=0;
for i:=1 to n do
if a[i,j] mod 2=0 then begin
x[j]:=x[j]+a[i,j]; Inc(k)
end;
if k>0 then x[j]:=x[j]/k;
Write(x[j]:0:5,' ')
end;
Writeln
end.
Тестовое решение:
*** Исходный массив ***
-10 18 -8 -15 5
-21 -18 6 -2 9
-7 22 -4 3 14
21 16 -10 -18 -9
17 3 -14 -18 12
*** Массив x ***
-10.00000 9.50000 -6.00000 -12.66667 13.00000