Преподаватель по программированию некоего Центра для одаренных детей, узнав, что его ученики знают математику 3-го класса на 97.001 процентов, решил проверить их знания по курсу математики 1-го класса. Для этого он взял за основу популярнейшую у математиков 1-го класса задачу. Первоклассник должен был продолжить следующую последовательность рядов:
1
11
21
1211
111221
312211
13112221
Входные данные
В единственной строке входного файла записаны два целых числа через пробел: x(0<=x<=100) - первый член последовательности и n(1<=n<=25).
Выходные данные
Выведите n-ый ряд x-ой последовательности
Примеры
входные данные
1 4
выходные данные
1211
Первый, прямой. Просто перебрать возможные варианты (не забывая про инверсию). Нужные суммы: 7, 14, 21, 28, 35
7 выходит при:
1+6,2+5,3+4.
14 выходит при:
1+13,2+12,3+11,4+10,5+9,6+8,7+7
21 выходит при:
1+20,2+19,3+18,4+17,5+16,6+15,7+14,8+13,9+12,10+11
28 выходит при:
8+20,9+19,10+18,11+17,12+16,13+15,14+14
35 выходит при:
15+20,16+19,17+18
При инверсиях кол-во вариантов:
В первом случае 3*2=6, во втором: 2*6+1=13. Всего: 13+6=19.
В третьем случае 10*2=20
В четвертом случае 2*6+1=13, в пятом: 3*2=6. Всего так же как и в первых двух 19.
Складываем.
19+20+19=58.
Второй, гибкий.
Сумма двух чисел делится на число n, если сумма остатков от деления на n этих чисел равна самому n либо 0 (из теории чисел).
Известно, что у 20-гранника 20 возможных "чисел". 7 мы получаем из 1+6,2+5,3+4 и инверсий этих групп.
Сколько чисел присутствует в 20, при сложении остатков которых мы получим 7? Вот 7+0. Остаток 7 невозможен, поэтому берем просто 0+0. Это у нас 7 и 14 для обоих случаев, т.е. 2*2=4.
Для начала 6+1. Для первого: 6, 13, 20. Для второго: 1, 8, 15. 3*3=9.
Затем 5+2. Для первого 5, 12, 19. Для второго: 2, 9, 16, 3*3=9
Далее 4+3. Для первого: 4, 11, 18. Для второго: 3, 10, 17. 3*3=9
3+4. Первое: те самые 3, 10, 17. Второе, понятно, 4, 11, 18. 3*3=9
2+5: 1) 2, 9, 16, 2) 5, 12, 19. 3*3=9
1+6: 1) 1, 8, 15, 2) 6, 13, 20 3*3=9
0+7 (было уже как 0+0). (вообще, из этого можно было установить закономерность и не высчитывать все).
9*6+4=58.
ответ: 58.
Купе Места
1 1-4,53,54
2 5-8,51,52
3 9-12,49,50
4 13-16,47,48
5 17-20,45,46
6 21-24,43,44
7 25-28,41,42
8 29-32,39,40
9 33-36,37,38
Установим связь номера места с номером купе. Предлагается следующий (конечно же, не единственный) вариант:
Здесь знаком ÷ обозначена операция целочисленного деления.
Теперь можно написать программу. Язык программирования в задании не указан, поэтому выбран язык свободно распространяемой для целей обучения системы программирования PascalABC.Net
var
n:integer;
begin
Write('Укажите номер места: '); Read(n);
Write('Место располагается в купе №');
if n<=36 then Write((n-1) div 4 + 1)
else Write((54-n) div 2 + 1)
end.
Тестовое решение:
Укажите номер места: 18
Место располагается в купе №5