Что такое Windows и какова ее роль? Многие люди пользуются персональным компьютером каждый день, но немногие знают, что же такое Windows – слово, ставшее в нашем языке нарицательным. ответить на этот вопрос корректно могут очень немногие. Постараюсь внести некоторую ясность. Windows – это не просто набор красивых окошек, картинок и пасьянсов. Это также не та часть компьютера, которую нельзя убрать, заменить, обновить – она не является неотъемлемой. Windows – это современная операционная система с графическим интерфейсом пользователя. Что это значит? Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия говорит, что операционная система – это «комплекс программ, постоянно находящихся в памяти ЭВМ; организует управление устройствами машины и ее взаимодействие с пользователем». И действительно, Windows – это на самом деле совокупность программ, которая управляет работой других программ, координирует их деятельность.
1. В Pascal недопустимы имена переменных, которые начинаются с цифры, которые разделены пробелом или дефисом. Так же запрещено использовать "зарезервированные" названия переменных. Верный ответ: e)45_A; и i)fg-л23.
2. В данном вопросе нужно расставить отношение, однако слева на 1 больше,чем справа, поэтому отвечаю как написан вопрос. В данном случае типы данных можно сразу разделить на "целочисленные" (integer, byte,word) и "с плавающей точкой" (real). каждый из них имеет свой диапазон значений: Byte [0..255] Word [0..65535] Integer [-32768..32767] Real [-39..38] (однако в разных версиях паскаля может различаться) Таким образом, числа с дробной частью сразу уходят к типу Real. Число 64000 автоматически отправляется к типу Word. 10351 - приходится на тип Integer. Число 14 остается для типа Byte.
ответ: a) A:=3.234=> b) Real b) Z:=14=> c) Byte c) B:=10351=> a) Integer d) K:=-0.2=> b) Real e) C:= 64000=> d) Word
3. a) Переменная - оператор присваивания - значение -; V:=7; b) Переменная Z - оператор присваивания - переменная Z + 30 - ; Z:=Z+30; ответ: a) V:=7; b) Z:=Z+30
4. Вывод на экран производится оператором Write(); а) Для вывода на экран символьной строки, в скобках оператора ставятся одинарные кавычки в которых пишется желаемое сообщение. Write('Имя'); b) Для вывода на экран числа,которое не является сообщением, число или же переменную в скобках оператора ставят после запятой, которая ставится после кавычек сообщения. Write(' ',400);
ответ: a)Write('Имя'); b) Write(' ',400);
5. a) Var => c) Раздел описания переменных b) Program => b) Раздел имени программы c) Uses => d) Раздел описания библиотечных модулей d) Begin …end => а) Раздел операторов
Верный ответ: e)45_A; и i)fg-л23.
2. В данном вопросе нужно расставить отношение, однако слева на 1 больше,чем справа, поэтому отвечаю как написан вопрос.
В данном случае типы данных можно сразу разделить на "целочисленные" (integer, byte,word) и "с плавающей точкой" (real). каждый из них имеет свой диапазон значений:
Byte [0..255]
Word [0..65535]
Integer [-32768..32767]
Real [-39..38] (однако в разных версиях паскаля может различаться)
Таким образом, числа с дробной частью сразу уходят к типу Real. Число 64000 автоматически отправляется к типу Word. 10351 - приходится на тип Integer. Число 14 остается для типа Byte.
ответ: a) A:=3.234=> b) Real
b) Z:=14=> c) Byte
c) B:=10351=> a) Integer
d) K:=-0.2=> b) Real
e) C:= 64000=> d) Word
3. a) Переменная - оператор присваивания - значение -;
V:=7;
b) Переменная Z - оператор присваивания - переменная Z + 30 - ;
Z:=Z+30;
ответ: a) V:=7; b) Z:=Z+30
4. Вывод на экран производится оператором Write();
а) Для вывода на экран символьной строки, в скобках оператора ставятся одинарные кавычки в которых пишется желаемое сообщение.
Write('Имя');
b) Для вывода на экран числа,которое не является сообщением, число или же переменную в скобках оператора ставят после запятой, которая ставится после кавычек сообщения.
Write(' ',400);
ответ: a)Write('Имя'); b) Write(' ',400);
5. a) Var => c) Раздел описания переменных
b) Program => b) Раздел имени программы
c) Uses => d) Раздел описания библиотечных модулей
d) Begin …end => а) Раздел операторов
ответ: a)=>c)
b)=>b)
c)=>d)
d)=>a)
6. Рассмотрим каждый случай на ошибку:
a) Write ©; - в данном случае после оператора вывода сразу же идет символ, что недопустимо компилятором - следовательно ошибка в том,что этот символ должен находится в скобках и кавычках,а именно таким образом: Write('©');
b) Writeln; - в этом случае критической ошибки нет, так как суффикс ln у оператора обозначает,что после его выполнения будет сделан переход каретки вывода на следующую строку.
c) Writeln (Введите любое число); - как я уже указывал ранее, сообщение,которое мы хотим вывести на экран должно находится внутри скобок в кавычках, которых здесь нет. В этом и заключается ошибка в этом случае. Правильно эта команда выглядит так: Writeln ('Введите любое число');
d) Write X,Y; - Ошибка аналогичная варианту выше, за исключением того,что в этот раз используются переменные для вывода на экран,а значит они должны быть описаны для данного оператора в скобках, после кавычек и запятой : Write (' ', X , Y);
e) WRITELN (‘воскресенье, нерабочий день’); - Оператор написан большими буквами, что не является ошибкой, так как не разделяет регистры букв. В скобках все указано верно (кавычки видимо стоят такие ' ', если же нет - то в них ошибка).