Практическая работа no 3
кодирование числовой информации в компьютере. получение дополнительного кода
числа»
цель: познакомить с кодированием числовой информации в компьютере. дать понятие
рямого кода, обратного кода и дополнительного кода числа, научить алгоритму
нахождения дополнительного кода числа;
вариант 1
пример 1.записать дополнительный код отрицательного числа -3002 для 16-
разрядного компьютерного представления с использованием алгоритма.
пример 2. выполнить арифметическое действие 400010 - 600010 в 16-разрядном
компьютерном представлении.
пример 3. преобразуйте десятичные числа, записанные в естественной форме, в
экспоненциальную форму с нормализованной мантиссой.
а) 217.93410
б) 75321 10 =
в) 10,0101 10-
г) 20045010 =
запишите отрицательные десятичные числа в прямом, обратном и дополнительном
кодах в 16-разрядном представлении: -15, -195, -1120, -1.
1. Объективность и субъективность- Зависимость от человеческого фактора, например -Фотоснимок природного объекта более объективен, чем картина, нарисованная человеком
2. Полнота - Характеризует качество и достаточность информации, например: Рассматривая растение на фотографии, мы получаем меньше информации о нем, чем рассматривая его непосредственно на лугу.
3. Актуальность - Это степень соответствия информации текущему моменту времени, например: Прогноз погоды на сегодня более актуален, чем на вчера 4. Достоверность- Зависит от уровня «информационного шума». Чем он выше, тем меньше достоверность информации, например:Если мешать разговору двух людей, достоверность информации уменьшится
5. Доступность - Мера возможности получить ту или иную информацию, например:Если у вас нет компьютера, то информация в книге для вас более доступна, чем на компакт - диске
6. Адекватность - Это степень соответствия реальному объективному состоянию дела, например Чем крупнее масштаб, тем адекватнее географические карты.
1. Скрипка. Может создавать звук любой высоты. Переход от тона к тону происходит плавно и непрерывно.
2. телевизор. Луч кинескопа плавно и непрерывно перемещается по экрану, и яркость отдельных участков меняется плавно.
3. Телефон, Громкость звука меняется плавно и непрерывно.
4. Картина, нарисованная художником с использованием большого количества оттенков красок.
5. Графики функций.
Источники цифровой (дискретной) информации.
1. Фортепьяно . Нельзя исполнить звуки между нотами «ми» и «фа». Переход от ноты к ноте осуществляется скачком.
2. Монитор. Яркость луча изменяется скачком – есть луч )яркая белая или цветная точка), нет луча (черная точка).
3. Музыкальный проигрыватель компакт дисков.
4. Компьютер
5. Мобильные телефоны.
Аналоговую информацию можно превратить в цифровую (для этого достаточно, например, разным цветам присвоить номер или музыку записать нотами) и наоборот.