Практическая работа No 10 «Вещественно-энергетическая и информационная картина мира" слов Годят и Цель: закрепить знания по теме «Вещественно-энергетическая информационная картина мира», закрепить навыки по классификации объектов. царе ROT Задание No 1. Составьте в тетради таблицу Г Реоздание хранение передачу обработку я 0 Я Распределите профессии по предложенным категориям: металлург, редактор, доярка, учитель, фотограф, переводчик, шофер, повар, композитор, Хирург, фотомодель, бухгалтер, биржевой маклер, директор, парикмахер, программист, дизайнер, архитектор, художник, телеведущий, дворник, сценарист, поэт, библиотекарь, продавец, машинист, машинистка, балерина, пастух.
// PascalABC.NET 3.1, сборка 1200 от 13.03.2016 const n=5; type Matrix=array[1..n,1..n] of integer;
procedure DummySchool(var a:Matrix); begin Writeln('Ввод элементов матрицы'); for var i:=1 to n do begin Write(n,' элементов строки ',i,': '); for var j:=1 to n do Read(a[i,j]); end; Writeln('Сформирована матрица ',n,'x',n); for var i:=1 to n do begin for var j:=1 to n do Write(a[i,j]:5); Writeln end end;
begin var B:Matrix; DummySchool(B); var sn:=0; var sp:=0; for var i:=1 to n do for var j:=1 to n do if B[i,j]<0 then sn+=B[i,j] else if B[i,j]>0 then sp+=B[i,j]; Writeln('Сумма отрицательных ',sn); Writeln('Сумма положительных ',sp) end.
После того как мы узнали, что такое уравнение, и научились решать самые простые из них, в которых находили неизвестное слагаемое, уменьшаемое, множитель и т.п., логично познакомиться с уравнениями и других видов. Следующими по очереди идут линейные уравнения, целенаправленное изучение которых начинается на уроках алгебры в 7 классе. Понятно, что сначала надо объяснить, что такое линейное уравнение, дать определение линейного уравнения, его коэффициентов, показать его общий вид. Дальше можно разбираться, сколько решений имеет линейное уравнение в зависимости от значений коэффициентов, и как находятся корни. Это позволит перейти к решению примеров, и тем самым закрепить изученную теорию. В этой статье мы это сделаем: детально остановимся на всех теоретических и практических моментах, касающихся линейных уравнений и их решения. Сразу скажем, что здесь мы будем рассматривать только линейные уравнения с одной переменной, а уже в отдельной статье будем изучать принципы решения линейных уравнений с двумя переменными.
const
n=5;
type
Matrix=array[1..n,1..n] of integer;
procedure DummySchool(var a:Matrix);
begin
Writeln('Ввод элементов матрицы');
for var i:=1 to n do begin
Write(n,' элементов строки ',i,': ');
for var j:=1 to n do Read(a[i,j]);
end;
Writeln('Сформирована матрица ',n,'x',n);
for var i:=1 to n do begin
for var j:=1 to n do Write(a[i,j]:5);
Writeln
end
end;
begin
var B:Matrix;
DummySchool(B);
var sn:=0;
var sp:=0;
for var i:=1 to n do
for var j:=1 to n do
if B[i,j]<0 then sn+=B[i,j]
else
if B[i,j]>0 then sp+=B[i,j];
Writeln('Сумма отрицательных ',sn);
Writeln('Сумма положительных ',sp)
end.
Тестовое решение:
Ввод элементов матрицы
5 элементов строки 1: 6 23 -5 13 9
5 элементов строки 2: 42 0 -38 16 37
5 элементов строки 3: -5 -18 3 11 8
5 элементов строки 4: 9 13 -11 0 3
5 элементов строки 5: 19 -17 0 15 5
Сформирована матрица 5x5
6 23 -5 13 9
42 0 -38 16 37
-5 -18 3 11 8
9 13 -11 0 3
19 -17 0 15 5
Сумма отрицательных -94
Сумма положительных 232