Практическая работа «Кодирование графической информации» Теория
BMP (англ. Bitmap Picture) - это стандартный, не сжатый битовый графический формат, используемый в Windows.
JPG (англ. Joint Photographic Experts Group, по названию организации-разработчика) - это растровый формат записи и хранения графических изображений, высокая степень сжатия в котором достигается за счет потери качества изображения. Основан на кодировании плавных цветовых переходов и позволяет в разы уменьшить объем данных при записи изображения в файл.
Задание
Определите требуемый объем видеопамяти (в Кб) для различных графических режимов экрана монитора с заданным разрешением экрана. Заполните таблицу в тетради.
Рисунок
Разрешение экрана
Глубина цвета (бит на точку)
Объем видеопамяти (в Кб)
Размер файла *.jpg
свойства файла
по формуле
Черно-белый Домик.bmp
640*480
24
Цветной Домик2.bmp
640*480
24
Цветной Домик3.bmp
640*480
4
-
Цветной Домик4.bmp
-
Откройте графический редактор Paint.
Задайте размер рисунка 640*480 точек.
Нарисуйте черно-белый домик и сохраните его (Сохранить как) в своей папке с именем Домик.bmp, указав тип файла 24-разрядный рисунок (*.bmp;*dib). Впишите в таблицу размер получившегося файла.
Разукрасьте домик, дорисуйте произвольные объекты (солнышко, забор и т.п.). Сохраните его (Сохранить как) в своей папке с именем Домик2.bmp, указав тип файла 24-разрядный рисунок (*.bmp;*dib). Впишите в таблицу размер получившегося файла.
Рассчитайте объем видеопамяти I (в Кб) для данного рисунка по формуле I = K * i, где К – разрешение экрана, i – глубина цвета. Впишите в таблицу получившееся значение (расчеты записать в тетрадь).
Сравните размеры ч/б и цветного рисунков; размер файла по формуле и через свойства. Запишите вывод о сравнении объемов (Почему?).
Откройте и сохраните в формате jpg файлы Домик.bmp, Домик2.bmp. Впишите в таблицу размеры получившихся файлов. Сравните с форматом bmp.
Откройте файл Домик2.bmp и сохраните его в своей папке с именем Домик3.bmp, указав тип файла 16-цветный рисунок (*.bmp;*dib). Впишите в таблицу размер получившегося файла.
Рассчитайте по формуле объем видеопамяти (в Кб) для рисунка Домик3.bmp. Впишите в таблицу получившееся значение (расчеты записать в тетрадь).
Сравните размеры файлов Домик2.bmp и Домик3.bmp. Объясните различие объемов файлов.
Как изменится размер файла Домик2.bmp (во сколько раз), если размер рисунка уменьшить до 320*240 точек? ответ подтвердить с формулы (и) или преобразованием рисунка.
для машин информатики. оформите программу на неизвестном языке программирования, обеспечивающую: - заполнение одномерного массива в с клавиатуры n вещественными значениями; - за минимальное число проходов по массиву в без использования дополнительных массивов последовательное (а-б-в-г) заполнение одномерного массива z значениями элементов массива в в указанном порядке их сходного расположения в массиве в а) сначала неотрицательные элементы на чётных позициях в исходном порядке б) потом неотрицательные элементы на нечётных позициях в порядке, обратном исходному в) затем отрицательные элементы на четных позициях в порядке, обратном исходному с) потом отрицательные элементы на нечётных позициях в исходном порядке -вывод элементов массива z
ответ: 2 ВАРИАНТ)
var
x:real;
begin
x:=(32+45)/(2+7);
writeln('x=',x:4:2);
readln;
end.
Объяснение:
1 ВАРИАНТ)
var
x:char;
begin
x:=(32+45)/(2+7);
writeln('x=',x:4:2);
readln;
end.
НЕ ПОДХОДИТ, Т.К. для x указан тип данных - символьный. var x:char;
2 ВАРИАНТ)
var
x:real;
begin
x:=(32+45)/(2+7);
writeln('x=',x:4:2);
readln;
end.
ПОДХОДИТ, Т.К. всё верно.
3 ВАРИАНТ)
var
x:real;
begin
x:=(32+45)/(2+7);
end.
НЕ ПОДХОДИТ, Т.К. программа не делает вывод ответа.
4 ВАРИАНТ)
var
x:real;
begin
x:=(32+45)*(2+7);
writeln('x=',x:4:2);
readln;
end.
НЕ ПОДХОДИТ, Т.К. допущена ошибка при записи уравнения. Указано умножение, вместо деления (32+45) * (2+7)