Практическая работа № 1.5. проектные на самостоятельную разработку базы данных
цели работы: обучение самостоятельной разработке многотабличной бд.
используемые программные средства: libreoffice base.
выполняется параллельно с разработкой информационной системы «приемная комиссия».
этап 1
этот этап самостоятельной работы реализовать после освоения приемов создания базы данных (работа 1.4).
1. выбрать тему для создания информационной системы из списка, предлагаемого учителем.
2. построить модель данных для выбранной предметной области.
3. подготовить информацию для заполнения базы данных.
4. создать базу данных и заполнить ее подготовленной информацией.
примеры тем для разработки базы данных:
3. успеваемость (сведения об успеваемости учащихся школ административного района за учебный год).
база данных должна состоять из 4 таблиц, образующих следующую схему:
в таблицах должна содержаться следующая информация: номер школы, адрес, директор школы, телефон директора, число учащихся в школе, номер класса, классный руководитель, число учащихся в классе, название предмета, фио учителя, имеет ли учитель почетные звания, наличие специализированного кабинета, фамилия и имя ученика, оценка за 1-ю оценка за 4-ю четверть, годовая оценка.
этап 2
этот этап самостоятельной работы реализовать после освоения приемов создания запросов (работа 1.6) и (работы 1.7- 1.8):
• придумать общую формулировку не менее чем пяти запросов на выборку с использованием сложных условий отбора и сортировки;
• записать в тетради команды запросов на гипотетическом языке;
• реализовать запросы с конструктора;
• придумать и реализовать запросы на удаление записей.
этап 3
этот этап самостоятельной работы реализовать после освоения приемов создания отчетов (работа 1.9).
сформулировать не менее двух различных на получение отчета по данным из таблиц самостоятельно построенной бд и выполненных запросов. реализовать отчеты с мастера отчетов.
В современном обществе можно выделить три основных вида носителей информации:
1) бумажный;
2) магнитный;
3) оптический.
Бумажные носители информации.
Одним из самых распространенных носителей информации является бумага. В школе мы записываем информацию в тетради, теоретический материал изучаем по учебникам, при разработке доклада, реферата или другого сообщения необходимые сведения мы находим в других источниках (книгах, энциклопедиях, словарях и т. д) , которые в свою
очередь являются бумажными носителями информации
Первые вычислительные машины работали на перфокартах. Перфокарты делали из плотной бумаги- картона, на которые по определенному правилу с специального «станка» - перфоратора наносили отверстия в виде
небольших дырочек.
Магнитные носители информации
В 1928 году была изготовлена первая магнитная лента. Наши бабушки и дедушки слушали музыку на магнитофонах с магнитной лентой, которую называли «Бабина» .
Магнитная лента оказалась достаточно надежным, долговечным и доступным каждому носителем информации.
В первых ЭВМ (электронно- вычислительных машинах) информация хранилась на магнитных лентах и магнитных дисках
В современных компьютерах в качестве носителя информации используются следующие магнитные носители :
1) дискета (на которую можно поместить данные 3000 перфокарт) .
. Внутри пластмассового корпуса расположен гибким магнитный диск, поверхность которого покрыта специальным магнитным веществом. Информация записывается на обе его поверхности. Чтобы при работе с дискетой ее не надо было переворачивать, внутри флоппи-дисковода (устройства, которое записывает или считывает информацию с дискеты) имеется две магнитные головки, каждая для своей стороны дискеты. Такой диск требует особого обращения, магниты, повышенная температура и влажность разрушают хранящуюся на нем информацию.
2) жесткий магнитный диск или винчестер ( хранит 100 000 и более дискет) . Внутри жесткого металлического корпуса находятся несколько десятков дисков магнитных дисков, размещенных на одной оси . Запись или считывание информации обеспечивается несколькими магнитными головками. В целях сохранения информации и работо жесткие магнитные диски необходимо оберегать от ударов и резких изменений положений системного блока (нельзя наклонять и переворачивать в процессе работы) .
3) стриммеры (стрим-картриджи) - устройства, обеспечивающие запись или считывание звуковой информации . Внутри данного носителя находится магнитная лента.
Оптические носители информации
Самым распространенными носителями информации являются оптические или лазерные диски .
Лазерные диски изготавливают из пластмассы, сверху покрывают тонким слоем из металла и прозрачным лаком, защищающим от незначительных царапин или загрязнений. Запись или считывание информации в CD-дисководе осуществляется с света лазера. При записи лазерный луч выжигает на поверхности диска микроскопические углубления, кодируя тем самым информацию (при считывании -лазерный луч отражается от поверхности вращающегося диска) . Такие диски следует оберегать от пыли и царапин.
Различают CD и DVD диски.
#include <cstdlib>
#include <ctime>
int main()
{
using namespace std;
cout << "Enter size of array: ";
int N;
cin >> N;
int * ARR = new int[N];
srand(time(0));
int i;
for (i = 0; i < N; ++i)
ARR[i] = rand() % 100 + 1;
cout << "Here is an original array:\n";
for (i = 0; i < N; ++i)
cout << ARR[i] << " ";
cout << endl;
int temp = ARR[N - 1];
for (i = N - 1; i > 0; --i)
ARR[i] = ARR[i - 1];
ARR[0] = temp;
cout << "\nHere is a new array:\n";
for (i = 0; i < N; ++i)
cout << ARR[i] << " ";
cout << endl;
return 0;
}