const n=5; var a:array[1..n,1..n] of integer; x:array[1..n] of double; i,j,k:byte; begin Randomize; Writeln('*** Исходный массив ***'); for i:=1 to n do begin for j:=1 to n do begin a[i,j]:=Random(51)-25; Write(a[i,j]:4) end; Writeln end; Writeln('*** Массив x ***'); for j:=1 to n do begin x[j]:=0; k:=0; for i:=1 to n do if a[i,j] mod 2=0 then begin x[j]:=x[j]+a[i,j]; Inc(k) end; if k>0 then x[j]:=x[j]/k; Write(x[j]:0:5,' ') end; Writeln end.
Основные понятия трехмерной графики. Области применения трехмерной графики. Программные средства обработки трехмерной графики.
Основные понятия трехмерной графики
Трехмерная графика нашла широкое применение в таких областях, как научные расчеты, инженерное проектирование, компьютерное моделирование физических объектов.
Для создания реалистичной модели объекта используются геометрические примитивы (куб, шар, конус и пр.) и гладкие, так называемые сплайновые поверхности. Вид поверхности определяется расположенной в сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и гладкость поверхности в целом.
В упрощенном виде для моделирования объекта требуется:
спроектировать и создать виртуальный каркас (“скелет”) объекта, наиболее полно соответствующий его реальной форме;
спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам визуализации похожие на реальные;
присвоить материалы различным частям поверхности объекта (на профессиональном жаргоне – “спроектировать текстуры на объект”);
настроить физические параметры в котором будет действовать объект, – задать освещение, гравитацию, свойства атмосферы, свойства взаимодействующих объектов и поверхностей;
const
n=5;
var
a:array[1..n,1..n] of integer;
x:array[1..n] of double;
i,j,k:byte;
begin
Randomize;
Writeln('*** Исходный массив ***');
for i:=1 to n do begin
for j:=1 to n do begin
a[i,j]:=Random(51)-25;
Write(a[i,j]:4)
end;
Writeln
end;
Writeln('*** Массив x ***');
for j:=1 to n do begin
x[j]:=0; k:=0;
for i:=1 to n do
if a[i,j] mod 2=0 then begin
x[j]:=x[j]+a[i,j]; Inc(k)
end;
if k>0 then x[j]:=x[j]/k;
Write(x[j]:0:5,' ')
end;
Writeln
end.
Тестовое решение:
*** Исходный массив ***
-10 18 -8 -15 5
-21 -18 6 -2 9
-7 22 -4 3 14
21 16 -10 -18 -9
17 3 -14 -18 12
*** Массив x ***
-10.00000 9.50000 -6.00000 -12.66667 13.00000
Відповідь:
Пояснення:
Основные понятия трехмерной графики. Области применения трехмерной графики. Программные средства обработки трехмерной графики.
Основные понятия трехмерной графики
Трехмерная графика нашла широкое применение в таких областях, как научные расчеты, инженерное проектирование, компьютерное моделирование физических объектов.
Для создания реалистичной модели объекта используются геометрические примитивы (куб, шар, конус и пр.) и гладкие, так называемые сплайновые поверхности. Вид поверхности определяется расположенной в сеткой опорных точек. Каждой точке присваивается коэффициент, величина которого определяет степень ее влияния на часть поверхности, проходящей вблизи точки. От взаимного расположения точек и величины коэффициентов зависит форма и гладкость поверхности в целом.
В упрощенном виде для моделирования объекта требуется:
спроектировать и создать виртуальный каркас (“скелет”) объекта, наиболее полно соответствующий его реальной форме;
спроектировать и создать виртуальные материалы, по физическим свойствам визуализации похожие на реальные;
присвоить материалы различным частям поверхности объекта (на профессиональном жаргоне – “спроектировать текстуры на объект”);
настроить физические параметры в котором будет действовать объект, – задать освещение, гравитацию, свойства атмосферы, свойства взаимодействующих объектов и поверхностей;
задать траектории движения объектов;
рассчитать результирующую последовательность кадров;
наложить поверхностные эффекты на итоговый анимационный ролик.